«Соленые» дороги
Челнинские дорожники впервые использовали противогололедный материал «Гринрайд».
По словам специалистов, он в 10 раз быстрее соли удаляет наледь и не оставляет на асфальте белого налета. При этом он якобы безопасен для людей и растений, а также не портит обувь. Но и цена кусается: тонна технической соли стоит 1800 рублей, тонна «Гринрайда» - 13 тысяч.
- Применили его пока в небольшом количестве: на пешеходных переходах проспектов Мира - Вахитова и Мира - Хасана Туфана, - рассказал нам главный инженер «Предприятия автодорог» Азат Габдуллин. - Для этих участков даже техники не понадобилось, сыпали вручную. Разницу, конечно, почувствовали – гранулы «Гринрайда» прожигали лед моментально. Активнее его использовать смысла пока нет – он очень нужен для уничтожения толстого слоя льда, а у нас дороги сухие, почти как летом. Зима щадящая получается, таких снегопадов, как в былые годы, на этот раз нет. Поэтому по-прежнему используем то, что у нас в большом количестве - соляной раствор.
- Разъедающий резину...
- Мы не можем разбрасываться дорогим реагентом без большой нужды. К тому же, зима еще не кончилась. А если «Гринрайд» останется, используем на следующий сезон. Срок эксплуатации у него большой, хранится в специальных, защищенных от влаги, упаковках. Его и на федеральных трассах не используют без надобности.
В Москве, правда, уже применяют еще более эффективные материалы, чем «Гринрайд». И при этом их стоимость не дороже. Просто до начала нынешнего зимнего сезона приобрели проверенный и популярный «Гринрайд». В будущем, может, закупим еще что-нибудь.
Ленар БАТЫРШИН.