"КАМАЗ" + "МАЗ".
Какие изменения ждут камазовцев в связи с ожидаемым объединением «КАМАЗа» и «МАЗа», и когда на наших заводах начнутся перемены в связи с этой интернациональной «свадьбой»?
- Есть две стороны вопроса, - отвечает руководитель камазовского департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев. - Формальная часть соглашения - кто как сядет и распределит потоки - может продолжаться бесконечно долго. А есть техническая часть. Ведь и мы, и они преследуем какие цели? Чтобы стать сильнее. Техническое сотрудничество начнется в ближайшие месяцы. Независимо от того, будет уже создано «Росбелавто» (возможно, будет и другое название) или нет.
Мы с «МАЗом» уже несколько лет вели переговоры о техническом сотрудничестве. У них нет хороших двигателей - они заинтересовались нашим "Камминзом". Зато у них хорошее автобусное производство. Мы можем оттуда позаимствовать их ноу-хау и у себя производить. Это будет выгодно обеим сторонам.
- Техническое сотрудничество может начаться через несколько месяцев. Это как-то отразится на рабочих местах, на зарплатах?
- Конечно. Вот 48 тысяч автомобилей мы в этом году должны произвести. И 50 с лишним тысяч двигателей. А если к этим 50 тысячам двигателей прибавится еще 10 тысяч? Это же дополнительная загрузка.
- А «МАЗ» почему заинтересован в объединении с нами?
- Мы уже давно продвинулись по модернизации автомобиля. У них этого нет. И они хотят получить доступ к нашим технологиям. Они понимают: если сейчас с нами не объединятся, им надо продаваться кому-то на западе. Главное в объединении - эффект с инженерной точки зрения.
У нас есть план до 2020 года, как мы собираемся модернизироваться. Мы хотим, чтобы "МАЗ" представил такой же план. Вместе начнем определять будущее. К примеру, хотим мы перейти на единую платформу, единое шасси или еще что-то. Такие вещи происходят во всем мировом автопроме. "Ниссан-Рено" - у них единая платформа, хотя внешне они разные. То же самое "Пежо-Ситроен". Почему Когогин всегда говорит, что нам нужно объединяться? Потому что, когда компания имеет оборот в 7 миллиардов евро, она способна на дальнейшее развитие, на развитие конструкторской мысли. У «КАМАЗа» сейчас 4 миллиарда, у «МАЗа» - около двух. Если объединиться, мы как раз приблизимся к таким цифрам. Нашим людям бояться этого не стоит. Наоборот, мы получим дополнительные плюсы с точки зрения загрузки и развития.
- А кто возглавит холдинг?
- Пока неизвестно. Это формальная часть вопроса. У нас же есть холдинг «Ростехнологииавто», где реально работают три человека - Сергей Анатольевич Когогин и два его заместителя. С "МАЗом" - объединение больше на инженерно-конструкторском уровне.
Ольга Колесникова