В Челнах появится «Bravis»
На российских дорогах появились автобусы «Bravis», к производству которых приступило ООО «КАМАЗ-Марко». Это совместное предприятие было создано в 2012 году на паритетных началах ОАО «КАМАЗ» и всемирно известной группой компаний Marcopolo S.A (Бразилия). Разработанный ими 8-метровый автобус среднего класса с 20 посадочными местами и возможностью перевозить до 50 человек получил звучное название - «Bravis». Сборка его производится на дочернем предприятии КАМАЗа - ОАО «НефАЗ». На сегодняшний день уже собрано более сотни автобусов. К 2016 году планируется выпуск около 3 тысяч штук в год. Возможно, в обозримом будущем «Bravis» вытеснит с наших дорог микроавтобусы, которые сегодня «летают» по городским маршрутам.
- «Bravis» - оптимальный автобус для городских и пригородных перевозок пассажиров, - говорит генеральный директор ООО «КАМАЗ-Марко» Роман Мугерман. - Его размеры не создают проблем для городских дорог. Кроме того, что автобус имеет достаточную вместимость, чтобы обеспечить необходимый пассажиропоток, он повышает культуру пассажирских перевозок. И самое главное - обеспечивает необходимую безопасность. Не секрет, что техника, которая сегодня используется на маршрутах в Набережных Челнах, больше рассчитана на грузовые коммерческие перевозки, а у нас она стала основным транспортом для перевозки пассажиров.
Сегодня в городе представлены маленькие и большие автобусы. Большие снимают потребность в пассажирских перевозках в часы пик, а потом стоят. А в остальное время работают маленькие. Я считаю, что для коммерсантов выгоднее иметь на весь период пользования автобусы среднего класса. И у нас есть расчеты, которые подтверждают экономическую целесообразность использования на маршрутах наших автобусов. Мы передаем один автобус в опытную эксплуатацию в Набережных Челнах. В течение месяца он будет курсировать по 26-му маршруту, и я уверен, что предприниматели реально ощутят преимущества этой техники. До этого мы отдавали автобус на испытания в Белгород. Все это закончилось тем, что у нас есть согласованная программа, по которой мы поставим в Белгородскую область более 400 автобусов с дизельными и газовыми двигателями. Также среди наших заказчиков достаточно много крупных корпоративных клиентов. Так, например, в конце прошлого года мы выполнили приличный заказ компании «Роснефть», которой поставили автобусы для вахтовых перевозок.
Самое главное наше преимущество - это качество компонентов, чем наши конкуренты похвалиться не могут. Автобус «Bravis» вобрал в себя компоненты ведущих мировых автопроизводителей: двигатель Cummins, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremise, коробка передач ZF. Специально разработано для этого автобуса шасси КАМАЗ-3297. Бразильский кузов от автобусов Marcopolo из прочного пластика с алюминиевой «юбкой», все остальные металлические детали кузова оцинкованы. При этом проделана большая работа по локализации - практически 70% деталей и узлов сегодня производятся на предприятиях России.
За два года эксплуатации серьезных нареканий по качеству автобуса не было. Незначительные замечания, которые мы получали, устранены. Основное замечание было связано с подогревом лобового стекла. В результате мы внедрили, пожалуй, лучший отопитель, который сегодня существует на этом рынке - испанской фирмы «Pedro Sanz Clima». И я думаю, что с такой компонентной базой, с таким уровнем компетенции и опытом, которые есть в Нефтекамске по сборке автобусов, мы получили достойный продукт. К тому же потребление 18 литров дизтоплива на 100 км при загрузке 50 человек - это более чем экономично. А цена автобуса - 2,5 миллиона рублей - на уровне и даже дешевле тех микроавтобусов, которые сегодня эксплуатируются.
Сейчас мы имеем два типа сертифицированных автобусов - городской и пригородный. Но модельный ряд будет расширяться. В этом году выводим на сертификацию школьный автобус. В декабре прошлого года совместно с челнинской компанией «РариТЭК» подготовлен «газовый» автобус, работающий на компримированном природном газе метане. Сегодня он проходит пробеговые испытания.
Сергей РОДАЧЕВ