Улицы сбитых фонарей
"В нашем городе имеется много сбитых в ДТП столбов, - пишет на сайте нашей газеты один из челнинских автолюбителей. - Всего в городе сбито 2-3 десятка опор уличного освещения. Кто после ДТП отвечает за их восстановление? И взыскивается ли с виновника ДТП штраф за из ремонт?"
- За уличное освещение у нас отвечает МУП "Горсвет", - говорят в дорожной инспекции ГИБДД. - При каждом ДТП, в котором совершается наезд на опору освещения, инспекторами ДПС составляется протокол на водителя по статье 12.23 КоАП РФ за повреждение дорожных сооружений. После балансодержатель получает в ГИБДД все необходимые документы о ДТП и обращается в страховую комнанию виновника аварии для возмещения ущерба.
В предприятии "Горсвет" нам сообщили, что за 2011 и 2012 годы в ДТП были сбиты 27 опор освещения, на восстановление которых через страховые компании была получена компенсацияе. Кроме того, 15 сбитых опор не были зафиксированы в ГИБДД. Это в тех случаях, когда наехавший на фонарный столб водитель скрывался с места ДТП, не желая общаться с инспекторами ДПС. Вероятней всего, по причине того, что был пьян. Если виновника аварии установить не удалось, "Горсвет" вынужден восстанавливать опору освещения за свой счет. Стоимость одного придорожного фонаря примерно 52-57 тысяч рублей. Сумма, которая затрачивается на восстановление, зависит от степени разрушения: на некоторых повреждается только сам столб, а в некоторых случаях разбиваюся и лампы, и оголовники повреждаются. На демонтаж поврежденной опоры и восстановление освещения по нормативам отводится максимум двое суток.
С начала 2013 года сбито уже 11 опор освещения. Все эти ДТП зарегистрированы в ГИБДД, и соответствующие документы предприятием "Горсвет" направлены в страховые компании для возмещения ущерба.
Сергей РОДАЧЕВ