К 2020 году "КАМАЗ" намеревается продавать 80 000 единиц техники
«В Челнах хорошо развит бизнес, но он по-прежнему представляет собой «город-спальню». Остро не хватает социальных, гуманитарных, культурных проектов, которые способны подкрепить развитие бизнеса с точки зрения инфраструктуры. Нам необходимо ставить подобные вопросы перед властью, иначе это обернется для «КАМАЗа» убытками», - рассказал гостям «делового обеда» руководитель службы стратегического планирования «КАМАЗа» Игорь Савельев.
Он коснулся деятельности известного исследовательского Леонтьевского центра (из Санкт-Петербурга), который разрабатывает стратегию развития Татарстана до 2030 года. Один из его экспертов - бывший министр финансов России Алексей Кудрин. Которого постоянно прочат на роль преемника Дмитрия Медведа на посту премьер-министра России. Кудрина, кстати, приглашает на одно из мероприятий в Набережные Челны в марте глава агентства по привлечению инвестиций Сергей Майоров. Но ответа на приглашение пока нет.
Леонтьевский центр поделил республику на три большие агломерации: Набережночелнинская, Альметьевская и Казанская. По словам Савельева, в рамках работы эксперты пытались понять, что мы представляем собой как общность людей: «В программе развития Альметьевска, например, написано, что это территория дедов и отцов, которая будет процветать, потому что там есть нефть. Мы сформулировали другую идею. Набережные Челны - место, которое обустроили люди, приехавшие сюда строить светлое будущее для себя и своих детей.
Приведу один пример. Одна зарубежная компания совместно с «КАМАЗом» хотела открыть в Набережных Челнах предприятие. Они долго искали по всей стране подходящую площадку, так как у них строгие критерии отбора. По их словам, решающим фактором выбора Набережных Челнов стали местные жители - «у ваших людей глаза другие».
Один из участников "делового обеда" предпринимателей спросил у Савельева: «какова доля участия вашей службы в отдыхе «КАМАЗа» с 1 по 21 января?». На этот вопрос руководитель службы стратегического планирования отвечать не стал.
Согласно программе стратегического развития ОАО «КАМАЗа» до 2020 года, компания планирует увеличить объем продаж техники к 2020 году до 80 тысяч и выручить к этому сроку 350 миллиардов рублей. Доля продаж за рубежом должна к этому сроку увеличиться до 25%.