Челнинцы сдают транспортные карты
Они не могут воспользоваться обещанными скидками в автобусах. С 1 апреля проезд в городе подорожал до 17 рублей. Представители «Социальной карты» утверждали, что одна поездка по электронной карте обойдется в 16 рублей, а если приобретается карта на 50 и свыше поездок - 15 рублей.
Однако перевозчики продолжают возить по транспортным картам только льготные категории населения.
- Объясните мне, на каком основании мы должны предоставлять эти скидки? - спрашивает председатель «Союза камских перевозчиков» Николай Тятюшкин. - Я задал конкретный вопрос представителям «Социальной карты», почему мы должны возить за 15-16 рублей? Мне ответили, мол, благодаря скидкам пассажиры к вам потянутся. Но кто запрещает перевозчикам самим снизить цену, чтобы дополнительно привлечь клиентов? 17 рублей - это максимальный тариф. Каждый может установить свою стоимость проезда. Тогда зачем предпринимателям отдавать 5% «Социальной карте» за обслуживание «электронных кошельков»?
Напомним, электронные проездные бывают двух видов: «социальная карта» - для льготников и «электронный кошелек» - для всех остальных. Социальные проездные в нашем городе оформили около 30 тысяч человек, а вот «электронные кошельки», мягко говоря, не пользуются популярностью.
- Хотя с точки зрения потребителя эта услуга очень удобная, вне Набережных Челнов люди ею активно пользуются, - утверждает один из руководителей «Социальной карты» Дмитрий Базык. - Можно не только расплачиваться за проезд в разных городах Татарстана, но и при этом сэкономить. В Челнах ежемесячный оборот от продажи «электронных кошельков» составляет около 10 тысяч рублей. Это мизер. Люди возвращают нам пластиковые карты, потому что не могут воспользоваться ими в автобусах. Мы без проблем отдаем им деньги.
- Дело в том, что пока не существует нормативного документа, который обязывал бы перевозчиков предоставлять скидки обладателям «электронных кошельков», - комментирует начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Ильфат Исмагилов. - Есть лишь рекомендации. Поэтому нужно договариваться всем заинтересованным сторонам.
Может быть, удастся прийти к компромиссу, если, к примеру, оператор снизит процент за обслуживание. Да, в Казани скидки для «электронных кошельков» существуют. Но там другой транспорт, нет такого числа микроавтобусов, и нет такого хаоса на дорогах с участием маршруток.
- Наши клиенты возмущаются и пишут жалобы в исполком, - говорит Дмитрий Базык. Что такое 5% с 16 рублей? Это 80 копеек с проезда. На мой взгляд, небольшие деньги. К тому же внедрение «электронных кошельков» пойдет на пользу государству. Сейчас перевозчики работают с наличкой, которую они не демонстрируют налоговикам, а показывают только то, что хотят показать. Билеты никто из них не продает, реальная сумма дохода остается тайной.
А тут деньги будут поступать в безналичной форме, и с этих прозрачных средств они будут выплачивать налоги. Поэтому перевозчики боятся не наших 5%, а тех потерь, которые они понесут при уплате в госказну, - считает Базык.
Ленар БАТЫРШИН.