Айрат Насыбуллин: «Мы только начали работать»
Административно-техническая инспекция (АТИ) появилась в Набережных Челнах 30 мая 2013 года. С середины прошлого года многих из тех, кто жаловался на машины, стоящие во дворах на газонах и тротуарах, или на разбросанный мусор, стали отсылать в АТИ, которую возглавляет Айрат Насыбуллин. Он до этого руководил местным управлением Минэкологии и природных ресурсов РТ.
- Граффити на стенах, рекламные объявления, не к месту и без согласования размещенные, мусор на территории города, контейнерные площадки для сбора мусора, земельные работы, которые производятся без ордера… - это все наша компетенция, - говорит Айрат Ахмаевич. - Все нарушения Правил благоустройства города, в которых 607 пунктов.
24 июня были набраны 5 сотрудников. 2 сентября к АТИ прикрепили отдел контроля использования земельных участков (еще 4 человека). С 24 июня по 31 декабря ими составлено 615 протоколов об административных правонарушениях. 192 - за стоянку автомобилей на газонах. 153 - за крепление наружной рекламы и информации без согласования с исполкомом, наклеивание и развешивание объявлений, выполнение надписей и изображений в неразрешенных местах (на зданиях, деревьях, опорах, асфальте). 11 - за контейнерные площадки, не огороженные с 3 сторон или переполненные мусором. За нарушение Правил благоустройства наложено штрафов на сумму 6 миллионов 689 тысяч 500 рублей. За уничтожение зеленых насаждений - 2 миллиона 28 тысяч рублей. За нецелевое использование земли выписано штрафов на 605 тысяч.
- Но нас создали не для пополнения бюджета, как многие думают, - говорит Насыбуллин. - Бюджет города
- 7 миллиардов, и мы тут большой роли не играем. Все штрафы за уничтожение зеленых насаждений должны быть направлены в Горзеленхоз. Часть штрафов за нарушение благоустройства должна пойти на наши зарплату, налоги, бензин, оргтехнику…
Главная наша задача - навести чистоту и порядок и дать людям надежду, что есть организация, которая накажет нарушителя, мешающего другим жить нормально.
- Но мусора меньше не становится, а дворы по-прежнему забиты нарушителями правил парковки. Вам часто приходится слышать нелестные отзывы...
- Мы только начали работать. Трудно ожидать, что сразу же будет наведен порядок. Нас всего 9 человек. В Казани в аналогичной инспекции работает 80 человек. Недовольны и те, кого мы наказали, и те, по чьим сигналам нам не удалось выявить и наказать нарушителя. К нам часто обращаются через блог мэра или пишут лично мне в твиттер. То есть люди уже рассчитывают на нас, они считают, что мы все можем. На самом деле не все так просто.
- А что мешает?
- Вот, например, пишут, что на детской площадке стоит машина, и прилагается фотография. Благодарю автора за сообщение и высылаю туда сотрудника для составления протокола. Но для этого сначала нужно узнать по номеру, кто хозяин машины. Делается запрос в ГИБДД, устанавливается автовладелец. Хорошо, если сигнал поступил сразу же после нарушения, потому что на оформление отводится всего два дня. Нарушителя вызывают на административную комиссию, но не факт, что он туда придет. А машина может так и стоять. И обратившийся к нам гражданин считает, что мы не работаем.
Раньше было достаточно сфотографировать машину, через ГИБДД установить автовладельца, и можно было его штрафовать. Но суды остановили нас, потому что были случаи, когда у машины уже третий хозяин сменился, а мы штрафовали первого, который совершенно не при чем. Чтобы от этих проколов уйти, нам предлагают приобретать «Парконы». Но и в этом случае база данных ГИБДД не может гарантировать, что не будет ошибки. И таких проблем по каждому направлению возникают десятки. Много вопросов нужно еще урегулировать. Поэтому, чтобы оптимизировать работу, мы сейчас изучаем опыт аналогичных инспекций других городов.