70 автобусов сошли с линии. Что будет дальше?
Напомним, N205 и N206 исчезли на прошлой неделе, когда в городе Набережные Челны начались проверки маршрутных карт. Ранее исполком города выдал 400 карт. Эти документы предназначались для автобусов, хозяева которых выиграли тендер по перевозкам. В итоге карты получили водители 136 газовых «Нефазов» и 264 автобусов средней и малой вместимости. За отсутствие карты водитель может быть наказан на 5 тысяч, а владелец автобуса — на 300 тысяч.
Первые штрафы получили перевозчики, работавшие по маршрутам 205 и 206. С точки зрения городских властей, эти рейсы выполнялись незаконно, хозяева маршрутов не прошли тендер и потому не получили соответствующие карты. В итоге около 70 микроавтобусов одновременно прекратили возить пассажиров.
«205-й — единственный маршрут, который шел от нас на проспект Мира, - обращает внимание Ольга Салахиева, живущая на набережной Камы в поселке ГЭС. - До центрального проспекта (на ДК «Энергетик») ходить далеко и небезопасно. Скоро начнется учебный год, у нас гимназий на ГЭСе нет. Как будут добираться дети?» Другой читатель "Челны ЛТД" говорит, что с помощью 205-го можно было добраться до улицы Полевая (возле городского речпорта), а теперь такой возможности нет.
Еще больше нареканий вызвало отсутствие 206-го. Для жителей поселка Замелекесье исчез удобный маршрут. В поселок Рябинушка, а также по улице Железнодорожников, общественный транспорт и вовсе перестал ходить, что вызвало гнев жителей 14, 15, 18 комплексов поселка ЗЯБ.
В исполкоме Набережных Челнов предлагают альтернативу — поездки на больших «Нефазах», которые частично дублируют исчезнувшие маршруты. Однако чиновники признают, что такой вариант устроит не всех: «Открыть новый маршрут или изменить схему существующего теперь не так просто, - сказали корреспонденту «Челны ЛТД» в горисполкоме.
- По закону, для этого необходимо объявить и провести конкурс. Нельзя даже менять количество автобусов на линии, которое указано в конкурсной документации. Вероятно, изменения последуют осенью, когда прекратятся дачные рейсы и 40-50 автобусов вернутся на городские проспекты».
По словам заместителя гендиректора по перевозкам МУП «Электротранспорт» Александра Гурьянова, новые схемы движения маршрутов уже разрабатываются, а первые изменения последуют в сентябре. «Сейчас мы пытаемся выяснить, где наиболее остро ощущается нехватка автобусов. Уменьшить интервал движения (к примеру, до 4 минут в час пик), мы можем и сейчас на отдельных маршрутах. Наше предприятие готово к изменениям, в которых нуждаются пассажиры. Под каждого не подстроишься, но если люди просят открыть прямой маршрут с Замелекесья на ГЭС, то почему бы нет?»
Один из частных перевозчиков считает, что у муниципального предприятия слишком много проблем, и перемены в ближайшее время не последуют: «В МУП «Электротранспорт» не смогут увеличить число рейсов. У них по-прежнему острая нехватка водителей. Водители с 205 и 206 маршрутов за руль больших «Нефазов» вряд ли сядут. Зарплата в 25-30 тысяч их не устраивает. Они лучше пойдут в таксисты. Для частных перевозчиков не секрет, что МУП «Электротранспорт» пока приносит убытки. В городе была проведена компания с громкими заявлениями о том, что народ якобы требует большие автобусы. Но сегодня в салонах «Нефазов» не заполняются даже сидячие места. Год назад пригласили питерских экспертов, которым заплатили миллионы рублей на исследование пассажиропотока в Набережных Челнах. И что в итоге? Исчезли всего два «нелегальных» маршрута, и в некоторые районы города уже не добраться».
Гурьянов утверждает, что необходимый штат водителей МУП «Электротранспорт» наберут уже в середине сентября: «Мы ежедневно принимаем на работу по 3-4 человека, - говорит Александр Юрьевич. - Средняя зарплата у нас сейчас 26 тысяч, но есть водители, которые получают и по 42, по 18. Если человек усердно работает, относится к делу ответственно и отличается безаварийной ездой, то он зарабатывает».
В исполкоме Набережных Челнов говорят, что интервал движения автобусов можно уменьшить благодаря спецполосам для общественного транспорта, которые появились на всех основных проспектах. Специалисты констатируют, что автобусы перестали попадать в дорожные пробки, так как владельцы легковых машин отвыкают ездить по крайней правой полосе без надобности, опасаясь получить штраф.
Ленар БАТЫРШИН
#новостичелнылтд