150 автобусов за 928 миллионов
Официальный сайт ОАО "КАМАЗ" расказал о сделке Набережные Челны - "Нефаз" по поставке 150 автобусов, которые работают на компримированном природном газе. Все автобусы будут оснащены газобаллонным оборудованием дистрибьютора ООО «РариТЭК», а их стоимость за счёт программ субсидирования закупок новой техники будет снижена с 5,8 млн. рублей до 2 млн. 140 тысяч рублей. Федеральный бюджет выделит на каждый автобус 2,5 млн. руб., а бюджет РТ – 1,1 млн. руб.
Для обеспечения нормальной работы газобаллонных автобусов в городе построят 3-4 заправочные станции. Нововведение должно благотворно сказаться на экологии города – количество вредных выбросов в атмосферу у автобусов на метане до 5 раз меньше, чем у их дизельных аналогов. Что касается безопасности, то метан - нетоксичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. По экономичности природный газ – самое дешевое топливо из всех имеющихся на рынке: затраты на заправку снижаются в 2,5 раза. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса за 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Использование газа для городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяет экономить на разнице в стоимости топлива в год 450-530 тыс. рублей, в зависимости от типа и мощности двигателя.
Другой вопрос - рискнут ли частники купить покупать эти автобусы? И если они откажутся это сделать, возьмется ли городская власть за организацию муниципального предприятия, которое будет эксплуатировать эти машины? И как долго продержатся цены на газозаправку, по которым расчитана сегодняшняя окупаемость?