«Если челнинцам и дальше позволят оставлять машины во дворах, паркинги будут не востребованы»
Строительная компания «Домкор» планирует возвести многоуровневую стоянку в жилом комплексе «Красные Челны» и четыре паркинга на 1500 машиномест в районе Замелекесья. Пока представители «Домкора» не называют конкретные сроки строительства и делятся осторожными прогнозами по поводу стоимости места.
Парковка в 21-м комплексе Нового города уже возведена. Это теплый двухуровневый, подземный паркинг на 144 машиноместа. Построена она так, чтобы по минимуму занимать дворовое пространство: на крыше будет расположена детская площадка. Чуть позже "Домкор» планирует построить в 21-м микрорайоне еще один паркинг на 356 мест.
- Сейчас мы собираемся строить многоуровневые, проветриваемые наземные парковки с доступной для большинства горожан стоимостью машиноместа, - сообщил «Челны ЛТД» коммерческий директор ООО «Домкор» Юрий Мочалин. - Если средняя цена автомобиля начинается от 400 тысяч рублей, то можно задуматься о покупке места для хранения за половину его стоимости.
Первым таким объектом станет, скорее всего, многоуровневый паркинг в микрорайоне «Красные Челны». Более того, активно строящийся сейчас микрорайон "Дружный" в Замелекесье предполагает строительство 4 парковок, рассчитанных почти на 1500 мест. Но располагаться они будут не прямо во дворах, а на расстоянии порядка 700-800 метров от жилого массива.
Старыми строительными нормами предусматривалось, что на один подъезд жилого дома приходится три (!) машины. Сегодня ситуация изменилась в корне: у каждого четвертого челнинца есть автомобиль. Другое дело, что строительство парковок можно назвать перспективным только при поддержке муниципальных властей. Дело в том, что на сегодня в Челнах (в отличие, например, от Казани) мы не наблюдаем никаких карающих органов, которые бы занимались контролем внутридворовых пространств.
А еще 10 лет назад возле домов не стояло ни одной машины – автовладельцы ставили их на стоянки. Сейчас же владельцы машин ставят их и на газоны, и на тротуары, и на детские площадки, и в арках. И наказания практически не несут.
Востребованы ли паркинги жителями города Набережные Челны? Нет. И не будут до тех пор, пока горожанам будет позволяться ставить машины в любом удобном для них месте. Даже плоскостные стоянки, плата за которые составляет 1500-3000 рублей в месяц, и то заполнены на 70%. Что уж говорить о парковках, которые надо выкупать!
Сейчас сложно что-то сказать по стоимости машиномест в многоуровневых паркингах. В городе уже реализованы подобные проекты, но в основном они появились в рамках торговых центров и домов, так скажем, элит-класса. Паркинг как отдельно стоящий объект, в пределах микрорайонов с более доступным жильем – новый продукт. Очень надеемся, что в 2016 году экономическая ситуация выправится, и у нас будет возможность продавать машиноместа по приемлемым ценам…