Не превратиться в «устаревший гаджет»
«Все понимают, что душа есть, но, где она «живет», никто не знает. А я уверена: душа - в песне. Когда человек поет, он раскрывается совершенно неожиданными гранями. Я доверяю людям, которые любят петь - они ничего плохого не сделают», - говорит учитель по классу вокала детской школы искусств №7 в Набережных Челнах Юлия Канахина. На днях она стала победителем городского конкурса профмастерства среди преподавателей дополнительного образования, в котором принимали участие 13 человек.
- Какое задание Вам показалось особенно трудным, интересным?
- Было несколько этапов. На одном из них надо было провести урок в школе №35 с незнакомыми детьми (15 человек) так, чтобы они потом захотели посещать мои занятия. Я предложила им создать ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) и исполнить после игровой тренировки песню. 8 человек мне удалось заинтересовать. Один парнишка подошел за автографом.
- Есть известное высказывание Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Что, по-Вашему, объединяет учителя времен Конфуция и современного учителя?
-При обучении любому виду искусства есть своя сформировавшаяся с годами система взглядов и методов. Без знания этих основ нельзя стать учителем. Но надо знать и то, что интересует современных детей, новые течения в культуре. Это поможет наладить диалог. Только так мы в глазах детей не будем выглядеть «устаревшими гаджетами». Во все времена к учителю были одни и те же требования: любовь к своему предмету и детям, порядочность. Как-то видела на лавочке знакомую учительницу, пьющую из бутылки пиво. Очень неприятная картина. Я бы свою дочь к такой учительнице не отправила.
- Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?
- Я с удовольствием изучаю Восток: культуру, философию, традиции, кухню, ландшафтный дизайн в японском стиле. С мужем восстанавливаем генеалогическое дерево нашей семьи. Ездим по родне, записываем на диктофон интервью с ними, пытаемся восстановить картину прошлых лет. Моя дочка знает свою пра-пра-пра-пра бабушку, которая жила в начале 19 века. Я очень хочу, чтоб она уважала старших.