Наталия Кропотова, Армандо Диамантэ и Радмир Беляев сходили в ресторан
В Набережных Челнах «культурная проверка» нагрянула в «Фишку» и «Океан». Это была первое мероприятие в рамках программы повышения культурного уровня обслуживания горожан «Культурный город».
Среди проверяющих были замечены: руководитель проекта «Культурный город» Армандо Диаманте, заместитель руководителя исполкома Наталия Кропотова, исполнительный директор ТПП города Иван Шигин, начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев, от городских депутатов - Михаил Кулиш, а также представители Роспотребнадзора и управления торговли города.
Проверка тут же выявила слабые места обоих заведений - отсутствие персональной парковки и неудобство для инвалидов: человек в инвалидном кресле вряд ли без посторонней помощи сможет проникнуть в туалет. Хозяйка заведений Светлана Зайцева оправдывалась: «Реконструкция была в 2005 году, когда таких требований еще не было. Упустили, подумаем, как расширить проемы».
Проверяющие прошлись везде, задавая каверзные вопросы персоналу. Несмотря на все старания, особых претензий у них не нашлось: персонал на уровне, контроль качества тоже. В порядке обсуждения выяснилось, что надо доработать и сами критерии оценки, адаптировав их под разные направления деятельности заведений и предприятий.
Армандо Диаманте пришел в «Океан» примерно за час как «тайный покупатель». Но, по его признанию, заподозрил, что его все же узнали: «Были просто невероятно вежливы и обходительны». Впрочем, один из недостатков заведения ему все же удалось выявить: не смог расплатиться банковской картой из-за сбоев со связью.
Наш корреспондент пообщался с господином Диамантэ, чтобы выяснить, по каким критериям предполагается оценивать культуру челнинского бизнеса и в каких целях:
- Анализируется ряд критериев, начиная с месторасположения, парковки: доступность, удобство, в том числе и для людей с ограниченными физическими возможностями, входная группа, какие условия созданы для посетителей, чистота, внешний вид сотрудников, их культурно-профессиональный уровень, наличие жалобных книг, обратная связь с клиентами и прочее.
- Вы допускаете, что поведение персонала во время «культурной проверки» и в повседневной жизни может кардинально различаться?
- Такой вариант, конечно, существует. Одной проверки недостаточно, чтобы определить культурный уровень заведения, торговой точки или сервисного предприятия. Мы в большей степени будем ориентироваться на мнение горожан. В ближайшее время будет организована обратная связь, скорее всего, через интернет.
Сейчас идет разработка сайта «Культурный город», а пока будет отдельная тематическая страничка на сайте мэрии города, где люди будут оставлять свои замечания, пожелания. При этом люди, жалуясь, должны понимать, что мы рассматриваем только культурную сторону, а не качество услуги, товара или ценообразование. Качество еды, если это общепит, как-то еще оценить можно, а все остальное уже не в нашей компетенции.
- Программа «Культурный город» может повлиять только на имидж того или иного заведения, предприятия?
- Пока да. Мы либо даем хорошую оценку, либо не даем вообще никакой. От этого, в конечном счете, будет зависеть, какая слава пойдет в городе о предприятии. И владельцы об этом думают. Сейчас к нам поступает много предложений от предпринимателей, готовых участвовать в этой городской программе, которые сами хотят позвать «культурную комиссию», все показать и рассказать.