Голливуд плачет по челнинским артистам
Отдельное шоу разыгралось в пятницу после показа детского спектакля в русском драматическом театре «Мастеровые». Комиссия критиков из Казани в присутствии журналистов и студентов-пиарщиков проанализировала две премьеры этого сезона: «Город мастеров» и «Убить Герострата!». Критики приезжают в Набережные Челны ежегодно, просматривают и дают оценку новым постановкам театра кукол, татарского и русского драматического театров. Впервые решились сделать обсуждение открытым только «Мастеровые». В целом работу коллектива, режиссера и художника оценили очень высоко, но во время отдельных резких и даже жестоких реплик казалось, что коллектив уже пожалел о своей смелости.
Зульфира Салехова, начальник отдела искусств министерства культуры РТ: «Театр известен своей уникальной сценографией, мы к этому привыкли. Обе работы в этом плане яркие. Все читается, все наполнено смыслом. Фирменный стиль также - хорошие актерские работы. Замечательный Евгений Федотов, в «Забыть Герострата!» он напоминал Мюллера: такой душка, а такой коварный. Заболотский – видно, что большой артист. Но театру не хватает продвижения. И у вас самих есть еще такая позиция: вот мы такие, распрекрасные, все в искусстве, и нам неважно, кто там про нас что говорит. Я великий, пусть они оценят. В сегодняшнем мире это не совсем правильная позиция. Нужно, чтобы о вас знали, в ютубе вы были. Были в информационном пространстве. Но это задача не артистов, а менеджеров театра. Как чиновника меня интересует, как у вас дела со званиями. Вы получаете их? (Из зала говорят, что худрук Ярюхин выдвигался шесть раз, и все шесть раз заворачивали). Нужно выдвигаться. У кого есть звания? (Актеры говорят, что ни у кого.) Артисты давно заслуживают. Нужно обратиться с ходатайством".
Гильмутдинова Земфира, ответственный редактор журнала «Сэхнэ»: «Когда вы приезжали в Казань – у меня не было интереса. А сейчас увижу афиши «Мастеровых» – обязательно приду».
Зульфира Багаутдинова, ведущий специалист союза театральных деятелей РТ: «Забыть Герострата» – это ваша победа. Вы еще долго будете этот спектакль играть. Заболоцкий и Федотов. Казалось бы – ну не героическая внешность! Но смотрю на исполнение ролей - влюбилась. Вы настоящие артисты, по вас Голливуд плачет. Без лукавства».
Череда похвал со стороны женщин-участниц комиссии, сменилась экспрессивным выступлением Нияза Игламова, театрального критика, заведующего литературной частью театра имени Г. Камала. Сделав выпад в сторону студентов, которые, возможно, пришли только ради учебы, критик начал свое продолжительное выступление у сцены, не деликатничая в выражениях:
- Я порадовался, что в Челнах живет человек, с которым мы мыслим примерно одинаково и одинаково оцениваем то, как наши государства, наши руководители имеют нас с декабря по март, тычут нам 63% в рожу. Я вижу это в ваших спектаклях. Я вижу в них ваши внутренние проблемы. Мы - красное дерево (элемент фасада повторяется в декорациях «Города мастеров», на него вешают шапки мастера, чтобы не снимать их перед властями – ред.), мы - театр «Мастеровые», мы - город мастеров, нас захватили. Но нужно ли это здесь? Нужно ли так с детской аудиторией работать? Кроме того, смыслы и так понятны, поэтому резал слух стишок про тандем правителей. У Ярюхина это часто бывает: контрольный выстрел в голову для самых тупых. Талантливейший режиссер, отличный педагог. Но ему наступил слон на ухо. Не умеет музыкально оформлять спектакли. Это такая попса галимая! Вы такой театр, который должен себе позволить иметь возможность работать с оригинальной музыкой, написанной специально для спектакля. Может я не прав, и вы по-другому на это смотрите.
Рад, что увидел «Забыть Герострата». Это большое событие. На сегодняшний день – это самая высокая планка, которую задал ваш театр. И в сценографии, и в режиссерском, и в исполнительском плане. Такой ансамблевый спектакль! Думал, Строганов Николай - хорошего среднего уровня актер. А тут выдал такого Клеона! Я, как зритель, вам сопереживал. Правда за вами, а справедливости в этом мире нет. Это очень мастерски было сыграно. Или я ничего не понимаю в театре.
Но спектакль не без косяков. Я - о яйцах Заболотского. Маленький камерный зальчик. Голое тело на сцене - это не голое тело в стрипклубе. Обнажение должно носить концептуальный, продуманный характер. Здесь в вашем спектакле я не понял, зачем это делается. Ничего не изменится при наличии трусов или какой-то набедренной повязки. Это не вина актера, но он тоже ответственен.
- А мне нравится, – тихо произнес Заболотский и дальнейшие слова утонули в общем смехе.
Студенты, которых Игламов задирал в начале, напоследок тоже высказались относительно его поведения: «Мы пока, слава богу, не пиарщики, и, не дай бог быть похожими на вас».
От редакции. Мы сознательно опубликовали высказывания казанских деятелей культуры без излишнего редактирования, сохранив в тексте использованные ими элементы интернетного и уличного сленга и оставив связанные с этим косяки на их совести.