Челны могут стать брендом
В городе начался сбор подписей в поддержку создания арт-центра современного искусства. Задумка открытия арт-центра в Челнах принадлежит художнику Дмитрию Запылихину и фотографу Андрею Веретенникову. Готова обзорная концепция центра, она понравилась Василю Шайхразиеву и передана им главному архитектору города Ольге Никитиной для оценки.
По мнению авторов, арт-центр нужен для повышения уровня города, привлечения туристов, помощи в развитии молодых художников, актеров, фотографов и других деятелей культуры. Предполагается проведение ежемесячных выставок молодых художников и ежегодного фестиваля современного искусства, чтение лекций по искусству профессоров и многие другое.
Центр должен выявлять существующие местные ценности, городской фольклор и концептуализировать их, приходя к брендированию города. Для этого в рамках центра должно работать дизайн-бюро, которое займется оформлением городских мероприятий и развитием городской среды. «На примере западных арт-центров мы, прежде всего, должны видеть перспективу и понимать, как эта работа изменяет город и людей, пишут авторы концепции. - То есть, ключевой вопрос здесь не выставки и прочее, а культурная политика! Если простым языком: вот приехал к тебе в город гость. Куда ты его поведешь, и что удивительного и необычного покажешь? Это и есть местные ценности».
Надо заметить, что интерес властей к образу города чувствуется, видна поддержка предложений дизайнеров. Под силу ли будет руководству этот глобальный проект, работающий на имидж города, но требующий серьезного финансирования?