Антикафе «Time-Сквер»: без алкоголя и без конкуренции
Два года назад предприимчивые девушки, Динара Касимова и Катерина Кушникова, открыли диковинное для Челнов заведение, в котором посетители платят только за время. С тех пор антикафе «Time-Сквер» стало уютной площадкой для людей с самыми разными увлечениями и интересами: поэты, танцоры, художники, музыканты, ролевики, любители настольных игр… Мы поговорили с Катериной Кушниковой о ее детище.
- Ваши ожидания от открытия антикафе в Набережных Челнах совпали с реальностью?
- Мы с Динарой - пессимистки. Когда открывались, было много страхов. Ведь этот формат был для Челнов новым. Не знали, как отреагируют люди, будут ли они к нам приходить. Сомнения были и у окружающих. Помню, фирма, у которой мы покупали мебель, делала нам скидки, потому что там были уверены, что антикафе долго не протянет.
Для нас стало приятным сюрпризом, что наше заведение достаточно быстро стало популярным среди молодежи. Поэтому в скором времени мы открыли второе антикафе – одного оказалось просто недостаточно. В этом плане реальность даже превзошла ожидания. Первоначальную цель - создать место, где люди смогут общаться, знакомиться и заводить друзей - мы во многом достигли.
- На чем зарабатывает «Time-Сквер»? И не работаете ли вы в убыток?
- Это не тот бизнес, на котором можно много заработать. На убыток не работаем. У нас средние доходы. Хотя мы это предвидели, и это не проигрыш. Важно, что для меня и Динары это был первый опыт своего бизнеса.
- Посетители антикафе – кто они?
- В первую очередь, это работающая молодежь, только закончившая учебу. Во-вторых, студенты. К тому же сейчас у нас много детей, хотя изначально мы не были на них ориентированы. Все развлечения и игры были направлены все-таки на более взрослых людей. Но жизнь заставила. Конечно, не хочется считать себя детским кафе, но для многих родителей мы именно такое заведение.
Еще один момент – в нашем антикафе проводятся различные обучающие семинары, конференции, тренинги. В данном случае мы не организаторы, а только предоставляем площадку. И это, кстати, также один из источников нашего заработка.
- В «Time-Сквер» под запретом алкоголь, тем самым вы отсекаете определенный контингент посетителей. Как это сказалось на вашем бизнесе?
- Это палка о двух концах. С одной стороны, действительно части посетителей мы изначально лишились. Но прибавилась другая публика. Мы стали своего рода альтернативой, ведь в городе не так много безалкогольных заведений, в основном, фастфуд. Поэтому многие гости относятся положительно к этому правилу, и признаются, что приходят к нам именно потому, что здесь нет алкоголя.
- Как подбирали команду для своего заведения?
- Когда в самом начале набирали людей, то даже не знали, что им обещать. Оценивали кандидатов по личностным качествам – дружелюбность, общительность, умение быстро находить контакт с другими людьми. За эти два года требования у нас кардинальным образом не поменялись. Опыт в антикафе можно получить, только работая в антикафе. Например, знания настольных и видеоигр. А благодаря тому, что у нас хорошие гости, персоналу самому хочется приходить на работу.
- После вас, в городе начали появляться аналогичные проекты. Конкуренции не боитесь?
- На данный момент, в городе есть еще одно антикафе - «Альт-кафе». Мы с ними общались. Нельзя сказать, что после их появления наши посетители ушли к ним. Есть мнение, что конкуренция идет на пользу самим участникам рынка. В плане узнавания этого формата, наличие еще одного антикафе для нас плюс. Это дополнительная реклама самой форме заведения.
- У вас собираются люди с разными интересами. Например, одновременно читают стихи поэты, а рядом играют в настольный футбол. Они же мешают друг другу…
- Да, порой бывают подобные нюансы. Но мы стараемся все это учитывать, когда составляем афишу мероприятий, предупреждаем гостей. К примеру, на последнем поэтическом слэме было шумно. К нашему оправданию скажу, что это было в первый раз. Организаторы слэма сами выбрали антикафе в 1 комплексе, которое у нас считается более шумным. Подобные мероприятия, требующие тишины, стараемся проводить в 13 комплексе.
- Что заставляет идти в Time-Сквер, а не в обычное кафе? В чем ваше конкурентное преимущество?
- Думаю, в первую очередь - атмосфера. И все гости нам говорят об этом в один голос. Это то состояние, в котором ты оказываешься, когда сюда приходишь. На убыль пока ничего не идет, а все только прибавляется. Надеюсь, что мы станем еще интереснее, и у нас будет больше постоянных гостей.