«Прекрасная эпоха» Тулуз-Лотрека
Набережные Челны, новости культуры: В картинной галере открылась выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека "Paris, Paris...". Все литографии коллекционные. Среди посетителей выставки были преподаватели и учащиеся художественных школ, молодые живописцы. В экспозиции представлено 52 работы автора, среди которых афишы и плакаты, завлекавшие когда-то парижан в мир столичных кабаков, театров и цирков. Эта выставка - уникальная возможность увидеть отражение периода в Европе, получившего название «La Belle Époque» (Прекрасная Эпоха), которая предшествовала первой мировой войне.
«Лотрек был настоящим новатором. Некоторые его приемы до сих пор используются, к примеру, в рекламной графике. В своих афишах и плакатах он применял принципы японской гравюры, с которой тогда только знакомились европейцы. Художник, как правило, выхватывал наиболее яркий фрагмент из общей сцены, делал характерный рисунок, насыщал лаконичными световыми пятнами, все это без какой-либо светотени», – рассказывает искусствовед и куратор выставки Ирина Костерова из петербургского Арт-центра.
Работы Тулуз-Лотрека шокировали его современников. Своих героинь он часто изображал в провокационных ракурсах, с оголенными щиколотками, что считалось крайне неприличным в светском обществе. Но больше их раздражало другое. За красочным фасадом бурлящей богемной жизни в работах Лотрека проглядывал и другой мир Парижа – полный порока, грязи и бедности. Помимо звезд Монмарта, героями Тулуз-Лотрека становились певцы, танцовщицы, клоуны, посетители борделей и проститутки. Художник сам вел соответствующий образ жизни, что еще больше упрочило его скандальную репутацию. Тулуз-Лотрек умер, не дожив до 37 лет.
На этой литографии изображена французская танцовщица и клоунесса Ша-Ю-Каю, работавшая в знаменитом кабаре «Мулен-Руж». Считалась одной из любимых моделей Лотрека.
«Цепь-Симпсона». Примечательно, что этот рекламный плакат был отвергнут заказчиком, так как Лотрек на одном из велосипедов нарисовал педали не на том месте.
«Женщина в постели». Литография из альбома «Они», который был посвящен парижским проституткам.
Афиша "Утро: У подножия гильотины".
"Пассажирка из 54-ой"