Вперед – во взрослый шоу-бизнес
В прошлом году детский продюсерский центр «Планка Мьюзик» отметил свое 5-летие. «Планка» - это два человека – Гульнара и Михаил Игнатовы, бывшие челнинцы, сделавшие карьеру в Москве. И они не понаслышке знают, как сделать из ребенка звезду. В редакцию «Челны ЛТД» они пришли с одной из своих воспитанниц – солисткой детского дуэта «Блестяшки» Аделиной.
Михаил: В Набережных Челнах столько талантливых, поющих детей. Горожане слышат их голоса на различных праздниках и конкурсах, но потом дети вырастают и как будто исчезают. Звездочки гаснут, столкнувшись с суровыми реалиями челнинской жизни. К 15-16 годам они упираются в профессиональный для нашего города потолок. То, что делают для них городские учреждения культуры, образования и по делам молодежи, хорошо в плане занятости детей, но в целом задает невысокий, любительский уровень. И это нормально, ведь их цель не выпускать профессионалов, а обеспечить занятость детям, зарплату педагогам и отчетность в управление. Чтобы достичь популярности, хорошего вокала мало. Для этого надо представлять себя, как отдельный проект, расписать этапы развития, понимать свою аудиторию, свой формат и репертуар. Этим и отличается наш продюсерский центр от учебного заведения: мы работаем с детьми, как с профессиональными проектами. Дети, прошедшие кастинг, должны овладеть навыками сценического движения, актерского мастерства, вокала, танца, работы с залом, зрителями, обязательно физическая подготовка. А дети, которые приходят к нам, как в кружок, надолго не задерживаются. Поэтому и получается, что мы на кастинге отбираем из нескольких сотен 20 человек, а к концу сезона из них остается 3-4.
Гульнара: Желающих приходит на кастинг очень много! Первый отборочный этап мы проводили в интернете, так как прослушать и отсмотреть всех вживую просто физически не получается.
Михаил: Главное - чтобы в ребёнке горел внутренний огонь, это внутреннее эмоциональное движение, которое ощущается на расстоянии и вызывает резонанс в зрителе. Без этого популярности не будет. Выходит ребенок - и сразу видно, есть в нём это качество или нет. Уже далее мы смотрим, как в нём проявляется это сочетание: талант и природные данные, характер и трудоспособность. Ведь что такое талант? Это золотая монетка, подаренная тебе при рождении, а уж как ты ей распорядишься… Многие талантливые дети уходят из-за недостатка характера и трудоспособности, из-за внутренней слабости и самооправданий. Вот Аделина из проекта «Блестяшки» - пример ребенка «с моторчиком». Она активно продвигает свой проект, общается в интернете, тормошит взрослых. В «Блестяшках» она - лидер. Вторая участница «Блестяшек», Ралина – её полная противоположность – мягкая, тихая. Аделина этим пользуется, пытается ею командовать. И от взрослых, пока своего не добьётся, не отстанет.
Аделина: Мне просто хотелось, чтобы меня люди знали. А то сидишь за компьютером, никого не видишь. В июне прошлого года узнала о продюсерском центре и решила попробовать. Я же с садика пою, в школе начала ходить на вокал, а хотелось петь еще лучше. Но когда начала выступать, многие стали со мной хуже общаться, уже нет такого хорошего отношения. Наверное, это зависть. А насчет того, что в интернете, обсуждая наш клип (см.приложение «Отдыхай» к прошлому номеру «Челны ЛТД». - Ред.), многие пишут о том, что текст песни слишком взрослый... Вообще-то это песня о том, как тяжело быть фанатом, как это грустно, когда ты любишь артиста на расстоянии, а сам при этом никто. Я очень удивилась, когда написали, что это песня о любви. Мне кажется, что взрослые навешивают на детей свои проблемы, видят все так, как им хочется, а не так, как есть нас самом деле. Взрослые иногда бывают очень испорченные. Если бы не взрослые, дети были бы счастливы. У детей свой мир, свои представления обо всем. В общем, не понимают взрослые нас.
Гульнара: Вообще, у нас и законодательство не поощряет детский труд. Даже если взять Москву, где есть агентства, которые подыскивают детям работу в кино- теле- и рекламных проектах, то ситуация обстоит так, что не дети зарабатывают, а на них делают деньги. Родители ребенка получают какой-то доход, но не сам маленький артист.
Михаил: При этом сделать известным ребенка гораздо дороже, чем «раскрутить» взрослого. Поэтому подавляющее большинство современных популярных детей – отпрыски богатых родителей. Ведь в русском шоу-бизнесе покупается и продается все, начиная от костюмов. Смс-голосования проплачиваются, покупаются программы для накрутки голосов в интернет-голосовании. Также продаются программы для накрутки подписчиков. Если видите у кого-то 10, 20 тысяч подписчиков, вы же понимаете, что это нереально. Это «робот» накручивает ежедневно до 500 человек на аккаунт пользователя. Чтобы попасть в хит-парад на телевидение – тоже свои расценки. На региональных ТВ они одни, на федеральных выше, в любом случае, стартуют они с десятков тысяч рублей. Есть расценки входа на канал – за показ клипа на канале, попадание в ротацию, чтобы тебе расписали эфирную сетку – от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч за каждый выход клипа. А показывать его надо в течение недели, месяца. К примеру, единоразовый показ клипа на «Муз-ТВ» в прайм-тайм стоит 400 евро. Плюс вложения в производство самого клипа. А перед этим надо еще купить саму песню. В Москве это стоит от тысячи долларов, в Челнах значительно дешевле. А когда устраивают очередной телевизионный детский конкурс, там с ценниками вообще не стесняются. Потому что идти детям больше некуда – их много, а детских медиа-площадок гораздо меньше, чем взрослых. Еще один момент: практически все детские телеканалы, радиостанции, площадки для выступлений, где ребенок может заявить о себе и получить опыт «живого» выступления, сосредоточены в крупных городах. А где ребенок будет выступать в Челнах? Вот и получается, что без финансовых вливаний родителей он выступает по праздникам на майдане несколько раз в год. А в 14-15 лет, достигнув всего, что возможно в Челнах, почти профессиональные в общем-то певцы просто не знают, что делать дальше. Многие уезжают из города или перестают петь вообще. А надо все время до 17-летия посвятить тому, чтобы готовиться к поступлению в профильные учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга или за рубежом. Сейчас это не проблема, и не так дорого, как кажется. Все туда и едут, и правильно делают. Только не все понимают, что к этому нужно готовиться несколько лет. Во всех учебных заведениях, так же, как на больших конкурсах, существует свой формат. Жюри или приемная комиссия выбирают детей по критерию «это наш ребенок или не наш?». Поэтому надо заранее выбрать учебное заведение или конкурс, понять его формат и готовиться. И вперед – во взрослый шоу-бизнес!
Беседовала Светлана Комолова