Возвращение Намига Абасова
23-летний Намиг пишет картины, которые уже выставлялись в галереях Набережных Челнов. Пишет рассказы, сочиняет музыку и снимает любительские фильмы, уже засветившиеся на фестивалях. Теперь - профессионально.
Летом прошлого года он поехал со своим фильмом «Дежа Вю» на фестиваль «Метрополис» в Санкт-Петербург. Втянулся в творческую круговерть города на Неве. И - остался, выбросил обратный авиабилет. Жил у знакомых, обзванивал киностудии в поисках работы. Был готов работать на любых условиях, лишь бы окунуться в процесс создания Большого Кино. И наткнулся на предложение: или остаться в Петербурге на производстве сериала, или поехать в Харьков на съемки фильма «Дау» Ильи Хржановского. Он выбрал второй вариант.
«Дау» - это грандиозный проект, снимавшийся в течение пяти лет. Киностудия работала круглосуточно. Сам Намиг не получал денег, но ему предоставили жилье и еду. Работал бутафором на съемочной площадке, создавал сюрреалистические памятники.
Совковый дух был передан в кино гротескными формами: статуя мужчины, вместо головы у которой серп и молот. Или гигантский скафандр (отсылка к гигантомании, царившей в архитектуре середины 20 века). На площадке воссоздали прототип московского НИИ, в котором работал Ландау, в нем поселили актеров. У членов киногруппы были деньги СССР, они ели пищу и носили одежду исключительно советских времен. Не допускалось наличие на территории элементов современного мира: замечен с сотовым телефоном – штраф, пришел остриженным не по моде 30-х годов – штраф. Актеры не играли, а жили. И атмосфера была сталинская. Через полтора месяца Абасов покинул съемки и вернулся домой - делать свое кино.
В этом году открылась первая в Набережных Челнах киностудия «Роден». Возглавивший эту студию
Абасов, помимо съемок рекламы, хочет создавать социальные ролики и полноценные художественные фильмы.