Театра в Челнах должно быть больше,
На пресс-конференцию по случаю премьеры во вверенном ему театре не пришел. Не было и уже бывшего директора театра Татьяны Певговой. Исполняющая обязанности художественного руководителя Лилия Мякишева также не присутствовала на пресс-конференции, так как уехала в отпуск. Кадровые новости стали для нее не меньшим сюрпризом, чем для остальных. На своей страничке в соцсети она оставила запись: «Шок – лучший подарок перед отпуском».
На вопросы журналистов отвечал режиссер постановки, приглашенный из Санкт-Петербурга режиссер Петр Шерешевский и главный художник русского драматического театра «Мастеровые» Елена Сорочайкина.
Режиссер рассказал о том, что в спектакле задействованы 10 актеров, большое количество персонажей стало важным фактором, повлиявшим на выбор именно этой пьесы. Петр Шерешевский с удивлением отметил, насколько сильно истосковались актеры по работе за два года без премьер. И с грустью рассказал о заниженной самооценке наших артистов: «Они могут себя повыше ценить. А то ощущение что где-то жизнь, а здесь маленький театр».
- Работая в столице и в провинции, вы ставите разные задачи?
- Задач разных не ставлю, но в Петербурге зависишь от критиков, а в провинции критики нет. Более свободен.
Как это всегда бывает со спектаклями «Мастеровых», острый интерес вызвали декорации.
Художник-постановщик Елена Сорочайкина:
- При первом знакомстве все представляли по-другому. Сидели с телячьими задниками (думали об оформлении сцены кожей, которая должна подчеркнуть богатство). Как передать ощущение богатства вне зависимости от времени? Нужен шик. Кожа – это что-то хищное, животное. Но ушли от этого, не вытянули бы. Использовали ворс.
По словам Петра Шерешевского, много смыслов имеют кресла в виде масок. К Горькому – через древнегреческую трагедию. Одновременно это и элементы дорогого современного дизайна. По задумке художника и режиссера восприятие должно «плавать» во времени: действие происходит и сто лет назад, и сейчас.
Мы спросили петербуржского режиссера, видел ли он спектакли других театров в Челнах, и какова, на его взгляд роль театра в жизни Набережных Челнов.
- Хотел посмотреть спектакли татарского театра, не удалось. Разумеется, театр должен занимать больше места. Нужно выпускать 3-4 премьеры в год и два состава должно быть. Город с полумиллионным населением может позволить себе больше театральной жизни.