Сувенир: копай вглубь

Конкурс «Челнинский сувенир» проводится седьмой год, все это время идет поиск нового символа города вдобавок или взамен имеющимся - «тюбетейке» и автомобилю «КАМАЗ». «Движение» пошло - нескольких сувенирах отражена тема Челнов как хлебного города, каким он был когда-то, тема медных рудников, находившихся в окрестностях.
Стали предметами сувениров Булгар и Универсиада. Еще одно новшество - два победителя в каждой номинации, сделанный вручную экспонат и проект продукта, готового для тиражирования. Правда, с тиражированием всегда получается заминка. Почему - объясняет один из организаторов конкурса, ректор Камского института искусств и дизайна Эльмира Ахметшина: «Сфера туризма у нас не развита, хватает уже имеющейся продукции. Пытаемся внедрять новое, спрашиваем у продавцов - нет спроса. Идей много, но нет широкого потока, значит, запускать в производство невыгодно».
Были особо отмечены «Этническая матрешка» мастера Марины Емелиной и интерактивная автобусно-пешеходная экскурсия, предложенная пенсионером Валерием Федющенко. В номинации «Идея челнинского сувенира» лучшими назвали проекты студентов-дизайнеров: упаковку для воды - кувшин с серебряной монеткой внутри, выполненные в стилистике древней Булгарии (автор - Илья Булатов) и декоративную подвеску Татьяны Вовк с изображением самой маленькой мечети «Мисбах» (кстати, непризнанной мухтасибатом).

Артисты из Татарстана будут бороться за победу на фестивале, который проводит компания «Газпром»
В Сочи открывается финал VII корпоративного фестиваля «Факел» ПАО «Газпром». Конкурс самодеятельных творческих коллективов соберет 1600 самых талантливых исполнителей 40 дочерних обществ «Газпрома» из России, Армении, Беларуси и Киргизии, а также представители нефтегазовых компаний из Китая, Словении, Германии, Франции, Вьетнама и Боливии