Курник вместо роллов
Все чаще, по мнению работников общепита, покупатель вспоминает о любимых десертах детства: сочнях, молочных коржиках, песочных пирожных. Незамысловатая кондитерка становится более востребованной – потребителям захотелось чего-то привычного. Появятся ли в массовом производстве и позабытые рецепты: вяленый гусь, курник, сбитень, салма? Ведь есть в продаже треугольники, лапша, квас и блины.
Городские специалисты считают, что шансов на это мало. «На того же гуся вяленого не разработаны ГОСТы, - объясняет директор комбината питания ИНЭКА Оксана Сударская. - Конечно, на продукт собственного производства можно разработать рецептуры, раскладки. Магазины, занимающиеся кулинарией, имеют при себе лабораторию, чтобы делать анализы, пробы. Но все стараются производить то, что больше всего пользуется спросом. И что меньше по себестоимости, но дороже можно продать. Та же лапша - себестоимость очень маленькая, но в магазинах она стоит дороже. Потому, что большие трудозатраты».
Производители не хотят хлопот с неизвестным результатом: разработать, утвердить, вложиться финансово, и ждать – пойдет товар или нет? Рискнуть могут разве что магазины премиум-класса со своим производством, имеющие возможность сделать большую наценку.
«Татарская кухня занимает 30-40% в кулинарии. Больше всего продаются элеши, губадия, эчпочмаки, – говорит работающий на крупном городском производстве технолог, попросивший не называть его. - Многое упирается в технологию. Вот квас просто делать, все отработано и востребовано. А сбитень стерилизовать сложнее. Гусь - много санитарной обработки, при которой продукт много теряет в весе и получается дорогим».
Ольга Арминен