Как стать моделью
В начале сентября «Русский стиль» в Набережных Челнах традиционно проводит несколько кастингов, на которые идут будущие модели и родители, которые год за годом отдают своих детей в детскую школу моделей.
Перед очередным приемом воспитанниц и воспитанников мы задали несколько вопросов директору школы и агентства Резеде Хайрутдиновой.
- Резеда Эсфановна, есть разные мнения по поводу того, стоит ли отдавать детей именно в модельные школы? Многие представляют, что ребенок с раннего возраста начнет ходить по подиуму, воображать и не получит ничего особенно полезного. Что именно вы преподаете?
- Да, есть такой стереотип. Осознание приходит позже. Наша детская школа моделей - школа эстетического развития ребенка. Только заботливые родители понимают всю необходимость раннего развития. Порой круг общения и сами педагоги, являясь примером, помогают подрастающему поколения на мир взглянуть по-иному… Ребенок преображается. У него появляются другие, в нашем случае хорошие требования к жизни. Программа очень насыщенная. Такие уроки, как основы стиля и визажа заставляют ребенка быть привлекательным, стильным и сильным, развивая навыки общения и стиля в жизни. Современные танцы, основы сценической походки и фототренинга помогают ребенку быть гибким, уверенным, эстетично- красивым и энергичным.
- Как вы общаетесь с родителями?
- По прошествии двух месяцев родители на собрании очень интересовались, что мы такое делаем на уроках, что дети, забывая обо всем, торопятся к нам. Они с блеском в глазах рассказывали обо всем, что проходили и демонстрировали новые навыки на семейных вечерах. А показательные выступления пробуждали в них новые впечатления, приятные волнения и понимание всей необходимости глубокого изучения преподаваемых дисциплин.
- Для чего нужны все эти показательные выступления?
- Выступления выявляли и недоработки учеников. Стараясь подойти всесторонне к передачи знаний как в теории, так и на практике, по прошествии 9 месяцев, все получили ожидаемые результаты. Ученики хотят продолжить обучение на втором курсе. Практические занятия по фототренингу, их первые фотоснимки с профессиональными фотографами, стилистами и визажистами только подстегнули учеников проникнуться еще больше получаемыми знаниями. На снимках многие родители не узнавали детей с первого взгляда. Последующая фотосессия уже многим давалась легко. Дети на практике закрепляли знания и становились уже профи. Веселый выпускной вечер завершил и подытожил все для всех.
- А какие-то особенности обучения подчеркнете?
- На уроках приходилось устраивать пятиминутные перерывы, чтобы дети могли перекусить. Так как они приходили на занятия сразу из общеобразовательных школ. Это у всех вошло в привычку и складывалось впечатление, что дети все время что-то жуют. Им было всегда весело. Методика обучения позволяла максимально сконцентрировать детей на теме урока, а специальные перерывы позволяли грамотно переключать их внимание, что им безумно нравилось. Все уроки были построены на позитиве и без однообразия. Дети - это большая концентрация эмоций и сгусток энергии. У нас, в детской школе моделей, ученики выплескивали всю нерастраченную энергию. Позволялось иногда и шалить… но подконтрольно.
Некоторых детей на обучение приводили родители без их желания учиться. Но через неделю у детей не только появлялось желание приходить, но и результативность превышала все ожидания педагогов и их родителей. Другие дети уговаривали родителей разрешить им у нас заниматься. И их родители после первых показательных уроков активно поддерживали своих детей, не переставая благодарить за получаемые знания. На уроках с учениками педагоги обращались как со взрослыми, а не как с детьми. Поднимались вопросы на злободневные темы подрастающего поколения. Их тревоги и мечты обсуждались без смеха и обвинений. Дети все разные как по возрасту, так и по поведению и характеру, по материальному обеспечению и по успеваемости в обычной школе. Их учили быть внимательными друг к другу и быть более терпимыми, т.е. с пониманием относиться ко всему.