Что интересного «СЕЙЧАС В ГОРОДЕ»?
Горожанам, которые из всего нынешнего теле-разнообразия выделяют Пятый канал, больше не нужно брать в руки пульт, чтобы услышать челнинские новости. Новостная программа «Сейчас в городе» появилась на их любимом канале. Потребность была давно, поэтому вопрос «Почему сейчас?» вполне уместен. Генеральный директор «СТВ-МЕДИА» Абдулхак Батюшов раскрыл секреты внутренней «кухни» холдинга.
- Начнем с того, что изначально Пятый канал позиционировался как елабужский телеканал. Соответственно, и новости там шли местные — елабужские. До этого года у нас были отношения и соглашения с елабужской службой новостей, которая работала над программой, ориентированной на елабужский район.
Понятно, что нас такая ситуация не удовлетворяла: у нас компания челнинская, а транслируем новости Елабуги. Это мешало развитию телеканала в Набережных Челнах. Ведь у Пятого канала есть свои зрители, которым он нравится, которые ищут его среди 100 других, отдают предпочтение. А чтобы увидеть челнинские новости, им приходилось переключаться на другой канал.
Кроме того, рекламодатели не очень понимали, зачем им размещаться в эфире, который воспринимается как Елабужский. Соседний район, который по охвату телезрителей далек от полумиллионных Набережных Челнов. Поэтому на каком-то этапе нам стало неинтересно продолжать сотрудничество с елабужанами в том виде, в каком это происходило. Было принято решение полностью поменять отношение к Пятому каналу в масштабе структуры холдинга. Поэтому с 2014 года мы уделяем особое, я бы даже сказал, колоссальное внимание Пятого канала. И первый шаг - это запуск новостей. Чтобы телезрители, рекламодатели, город увидел, что это челнинский телеканал, челнинские новости, челнинская компания.
- Цель любого телеканала - в привлечении максимальной зрительской аудитории. Чем, на Ваш взгляд, челнинские новости Пятого канала будут выделяться на фоне «конкурентов», чем привлекать?
- Во первых, время вечернего эфира. Понятно, что мы не можем по своему желанию перекраивать эфирное время канала. Так получилось, что нам досталось 19:15. Оптимально! Объясняю почему: на других городских телеканалах новости начинаются на 15 минут раньше. Они между собой жестко конкурируют.
Это своего рода контрпрограммирование.
Новости это не кино, не сериал. Новости по хронометражу достаточно короткометражны, длятся всего 15 минут. И тут, когда все «отборолись», выходит «Сейчас в городе» на Пятом.
Большому количеству зрителей новости просто необходимы. Для них новостей много не бывает. Кто-то захочет посмотреть, что интересного, отличного от других, увидел в городе другой телеканал. Кто-то вообще не успел посмотреть новости или пропустил часть. Это наши люди!
- Интересный способ «избавления» от конкурентов...
Конкуренцию всегда надо рассматривать как двигатель всех процессов, возможность выйти на более высокий качественный уровень, повысить профессионализм. Не забывайте, что РЕН ТВ и Пятый канал, несмотря на то, что находятся в рамках одного холдинга, абсолютно разные телеканалы. И им тоже придется конкурировать.
В конечном итоге выиграют наши зрители. Новости будут насыщенней, интересней, в том числе, за счет новых форм их подачи. Ведь ничто так не заставит стремиться к развитию, как здоровая, творческая конкуренция. Это, можно сказать, наша стратегическая задача.
И потом: у каждого телеканала есть свои фишки, современные новшества, за счет чего можно привлекать и нового зрителя, и доносить информацию.
- Кто те люди, которые будут это делать?
Коллектив «новых новостей» - люди молодые, с интересом ко всему новому, при этом уже с телевизионным опытом. Основное ядро - выходцы из «новости 24», с разбавлением новыми людьми, задача которых провести «отстройку» новостей, чтобы новости двух телеканалов Холдинга «СТв-МЕДИА» не были, как братья-близнецы.
Это только кажется, что информационное поле со всеми его информационными поводами в городе одно. На самом деле у любого СМИ к новостям свой подход. Одно и то же событие можно подать так, что человек увидит его совершенно с другой, неожиданной стороны, о существовании которой, может, никогда и не задумывался.
- Заинтриговали. Будем смотреть.