Очередные жертвы
Вчера первой тревожное сообщение о попавшем в беду сыне получила 50-летняя пенсионерка из 30-го комплекса. В два часа ночи, прочитав SMS, она, не раздумывая, отправилась в ближайший магазин и отправила через терминал оплаты шесть тысяч рублей, сообщает пресс-слуэба УВД.
По такому же принципу сработала ловушка, в которую попала пенсионерка из 2-го комплекса, что в новом городе. Злоумышленники под предлогом оказания помощи сыну, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, похитили у 63-летней женщины 7 тысяч рублей. Мошенники постоянно были на связи с потерпевшей и буквально «проводили» ее до платежного терминала.
В числе обманутых и 53-летняя кассир. Двадцать тысяч рублей она отправила на счет мобильного телефона, указанного мошенниками в SMS. В тексте полученного ею сообщения говорилось, что только таким образом можно разблокировать ее банковскую карту. Примечательно, что на банкомате, через который женщина переводила деньги, висела памятка, как уберечься от мошенников.
О том, что челнинки стали очередными жертвами мошенников, они узнали несколько позже – когда связались с родственниками, а кассир проверила действие карты. О случившемся пострадавшие сообщили в полицию. По каждому факту возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество».
Еще раз напоминаем, что избежать подобных неприятностей можно, сделав простой проверочный звонок человеку, попавшему в беду, или его семье, друзьям, знакомым и соседям. А восстановить банковскую карту, обратившись непосредственно в тот банк, который вам ее выдал, а не пытаться решить проблему по подсказкам неизвестного абонента.
Главное – не впадать в панику, ведь именно на это делают ставку злоумышленники при звонке якобы от близкого родственника.