"Помогите!"
За пять месяцев текущего года в полицию Набережных Челнов обратилось 47216 граждан. Об этом доложил на прошедшем сегодня брифинге начальник штаба Управления МВД по г. Набережные Челны Данил Астраханцев. Сообщения поступали как в форме звонков в дежурные части отделов полиции и УВД, так и в форме заявлений и напрямую от граждан, и через Интернет.
Получается, что в среднем в сутки поступает примерно по 310 сообщений. Проведенный анализ показал, что 130 из них вообще не имеют никаких признаков преступлений или нарушений. "Звонят и сообщают, что один голубь ходит и странно смотрит на другого, примите меры, - в шутливой форме характеризует подобные сигналы Данил Романович. - А ведь все сообщения фиксируются и мы обязаны на них реагировать, отрабатывать и принимать решения". 64 сообщения имеют признаки преступлений, но впоследствии во время их отработки информация не подтверждается. Тогда выносится отказ в возбуждении уголовного дела.
Например, человеку показалось, что у него в общественном транспорте украли сотовый телефон, а потом выясняется, что он его забыл на работе. И в итоге только в 17 случаях возбуждаются уголовные дела. И все это контролирует прокуратура.
С каждым годом число обращений граждан увеличивается. Во многом этому способствуют появляющиеся новые каналы связи: через Интернет - сайт госуслуг и официальный сайт УВД; телефон доверия МВД по РТ (843) 291-20-02; SMS по мобильному телефону +7-9872905002. Также граждане могут не только обратиться в полицию, но и пожаловаться на нее уполномоченному по правам человека по Республике Татарстан по телефону (843) 236-41-80 - Сабурская Сария Харисовна. А в связи с последними скандальными событиями в одном из отделов полиции Казани, где до смерти запытали человека, появилась новая инстанция, в которую можно обратиться - общественная наблюдательная комиссиия РТ под председательством Расческовой Ларисы Владимировны - (843) 291-33-92.