Реклама-клякса
Школьник показал десятирублевую купюру, которую он решил положить в коллекцию своих «редкостей». Купюра как купюра, но на одном из ее свободных «полей» стоит чернильный оттиск – реклама экспресс-кредита. Когда в Набережных Челнах на асфальте стали появляться надписи мелом с указателями стрелочкой, где можно купить дешевый товар, постричься и так далее, специалисты отметили, что это незаконно ( владельцы асфальтированной земли ведь не выдают разрешение на рекламу), но в принципе безобидно. Ходить по асфальту надписи не мешают. Но реклама на деньгах – это уже чревато.
- На деньгах по закону не должно быть никаких посторонних знаков, рисунков, надписей, оттисков и прочего. Здесь реклама не закрывает признаков, без которых банкнота перестает быть деньгами, но я бы подумала, прежде чем принимать ее от клиента. А если бы оттиск закрыл, например, номер купюры, то ее не приняли бы даже в банке, - сказала главный бухгалтер одной из организаций. То есть фирма, которая размещает свою рекламу на купюрах, рискует попасть под серьезную ответственность. Это, как минимум, административный штраф плюс судебные издержки и выплаты по решению суда тому, кто вынужден будет в суд обратиться.
Впрочем, вполне возможно, что практика печатать свои телефоны на деньгах не приживется. В отличие от рекламных надписей на асфальте. Школьник, который показал десятирублевку с рекламой, сказал, что сохранит ее у себя, как доказательство большой наглости рекламщиков, которые надоели тем, что «лезут везде». Против самих «рекламодателей» работает сама реклама на купюрах.