Зимний кошмар может повториться
Горожане наверняка не забыли тот кошмар, который творился на дорогах прошлой зимой. Жаловались на бессилие дорожных служб не только рядовые автолюбители, но и сотрудники «скорой», милиции, МЧС. В сугробах застревали даже трактора и больше автобусы, а движение на некоторых проездах было практически парализовано. Мы решили узнать, как готовится к будущим снегопадам город. И выясняется, что от серьезных дорожных проблем челнинцы вновь не застрахованы: дефицит техники по-прежнему существует, но самое главное - не хватает людей. Правда, недавно городские власти заявили, что уже приобретен дорогой противогололедный реагент для обработки мостов.
Заготавливаются тонны технической соли, и в нынешнем сезоне «Предприятие автодорог» (ПАД) будет использовать установку собственной разработки по изготовлению жидкого соляного раствора. Говорят, его будет достаточно, чтобы работать сутками на основных челнинских магистралях. В нынешнем году было закуплено 36 единиц техники, и сейчас парк предприятия насчитывает 132 машины. Однако по нормативам полумиллионному городу полагается не менее 450 бульдозеров, грузовиков, грейдеров, тракторов, самосвалов и т.д. Но больше пугает другое - острая нехватка кадров. Без рабочих и имеющаяся техника простаивает. Сейчас в организации числятся около 530 человек, а необходимо 1200. - Очень нужны бульдозеристы, трактористы, водители... Мы уже и через газеты и телевидение людей искали, и все деревни объездили в ближайших районах, даже в соседних регионах людей ищем, к примеру, в Башкирии, - утверждает главный инженер ПАД Азгам Вахитов. - Предлагаем жилье в нашем общежитии гостиничного типа. Желающие появляются, но пока их количество недостаточно. «Люди у нас получают зарплату и в 30 тысяч рублей, но не всех устраивает график работы, - говорят руководители ПАД. - К тому же труд тяжелый, а при круглосуточном режиме работы у человека отсутствуют нормальные выходные, он должен быть готов, что его могут вызвать на замену выпавшего работника в любой момент. Не все выдерживают - текучесть кадров существует. Но платить дорожникам по 70 тысяч рублей, как в Москве, у нас возможностей нет. Да и будут ли они лучше работать при таких зарплатах...»
Выходит, остается надеяться на милосердие погоды?