Война таксистов: челнинские против курганских
Серьезный конфликт возник у челнинских служб такси с конкурентами из Кургана. По мнению местных предпринимателей, курганские фирмы «Омега» и «Максим» возят горожан по более дешевым расценкам, так как не платят налоги.
Недовольные таксисты организуют сходы возле торговых центров, пишут письма в исполком, но ничего пока не могут сделать с демпингом со стороны иногородних конкурентов.
- И «Омега», и «Максим» работают дистанционно, - утверждают представители челнинских служб такси. – Просто арендуют помещение и обеспечивают диспетчеров связью. Водители у них в основном являются студентами или пенсионерами, ездят на старых машинах. Они не состоят на учете в качестве предпринимателей, обходятся без лицензии, им не нужно расплачиваться за услуги механиков, никто из них не платит налоги в городской бюджет. Люди приходят и уходят, и никто ни за что не отвечает. Все взаимные расчеты – через терминалы.
«Пару раз контролирующие органы забирали у них компьютеры, но пользу это не принесло, - говорит учредитель службы такси «Пять девяток» Сергей Валишев. – Чтобы закрыть компанию, надо хотя бы предъявить письменные требования ее владельцу, а его еще надо найти в другом городе. Разумеется, если ты не платишь налоги, то можешь позволить себе сбивать цены. Но разве это цивилизованный и законный подход к делу? Мы даже не требуем повысить стоимость проезда. Если цена у всех будет от 100 рублей, то это нормально. Но иногородние коллеги, за которыми нет должного контроля, продолжают сбивать цены чуть ли не вдвое, как «Омега». Поэтому возмущение честных таксистов, отчисляющих государству, понять можно. К тому же, дорожают запчасти, машины, продукты…»
Еще в конце декабря представители служб такси «Омега» и «Максим» заявили корреспонденту «Челны ЛТД», что не собираются повышать стоимость проезда в 2015 году. Подтвердили они это и сейчас.
- Несмотря на давление, мы свою ценовую политику в Челнах не изменим, - заявила нам из Кургана руководитель по связям с общественностью службы заказов такси «Максим» Мария Пошивайлова. - Меньше работать и больше зарабатывать - это нормальное желание людей. Но мы стараемся учитывать и интересы населения, сделать наши услуги доступными. По Новому городу цена проезда составляет 80-90 рублей. Наша служба не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей. Компания оказывает информационные услуги - формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам. Поэтому каждый водитель самостоятельно, исходя из своего желания и наших требований, принимает решение о сотрудничестве с нами. Таким образом, мы никого не можем уволить, но прекращаем работу с водителями, которые нарушают правила перевозок, вызывают нарекания у клиентов или иным способом вредят имиджу компании. На челнинских сходках водители других такси бездоказательно позволяют себе говорить о нашей нелегальности. Все региональные подразделения компании «Максим» состоят на налоговом учете в местных налоговых инспекциях.
- Вы можете привести конкретную сумму, которую уплачиваете челнинской налоговой инспекции?
- Нет, мы не можем дать такую информацию, как и про число водителей, сотрудничающих с нами в Челнах. Для нас эти цифры являются непубличными.
1 марта таксисты из челнинских служб планируют провести очередной сход: «Дальнейшее развитие событий во многом зависит от воли городских властей, - считают активисты. - В Нижнекамске навели порядок – там ездит «уазик», в котором находятся сотрудники различных проверяющих органов. Останавливают такси и, если у водителя нет лицензии, машину сразу отправляют на штрафстоянку, а нарушителю выписывают солидный штраф».
- Собираться надо, - считает Сергей Валишев. – Взаимное общение в любом случае пойдет на пользу. Во-первых, нам пора уже воплотить в жизнь идею о создании профсоюза таксистов. Во-вторых, водители перестанут себя считать безмолвной толпой.