туннельная мойка
Более конкретные объяснения роста числа женщин-фотографов могут быть найдены в исторических трансформациях профессиональных и образовательных учреждений. Вплоть до начала века традиционным путем к фотографическому образованию была работа ассистентом в студии профессионального фотографа (к примеру, Якоби училась ремеслу в мастерской отца и деда). Только два института в Германии времен кайзера Вильгельма (когда большинство традиционных академий художеств все еще не принимали женщин-студентов) предлагали фотографическое образование как учебную программу. Первым из них был основанный в 1890 году для профессионального обучения женщин-фотографов Институт фотографии Летте-Ферайн, в котором вначале училось тринадцать студентов, а в 1919 году уже 337. Вторым — Учебноисследовательский институт фотографии (Lehr- und Versuchsanstalt fur Photographie), основанный в Мюнхене в 1900 году и принимавший женщин с 1905 года; так, Круль училась у американского пикториалиста Фрэнка Юджина Смита, который преподавал в мюнхенском институте с 1907 по 1913 год. Тем не менее только в 1921 году женщины-фотографы стали полноправными членами Немецкой профессиональной гильдии фотографов. К середине тридцатых фотография была включена в курсы прикладных искусств большинством немецких художественных и ремесленных училищ туннельная мойка. Становилось все более очевидно, что рост технической и художественной компетентности выпускников в фотографии поможет ответить быстро растущей потребности в рекламе и графическом дизайне. Так, например, в 1925 году мюнхенский институт отправил в отставку преподавателей-пикториалистов и принял на их • места более молодых фотографов, знакомых с эстетикой «Новой вещественности». Другое частное учреждение, Художественноремесленное училище Райманна, пригласило преподавать молодого фотографа «нового видения» Люцию Мохой, и та проработала там с 1930 по 1933 год. Баухаус набрал первых профессоров фотографии только в пору директорства Ханнеса Майера, который в 1929 году назначил Вальтера Петерханса руководителем нового курса, открытого вслед за курсами рекламы и дизайна. До 1933 года, когда Баухаус был закрыт нацистским правительством, этот курс успешно окончили одиннадцать женщин, и некоторые из них достигли затем большого профессионального признания: например, Эллен Ауэрбах (1906-2004), Грета Штерн (1904-1999), Эльза Франке (1910-1981) и Ирена Блюхова (1904-1991), не считая тех, кто - как Анри — учился у Мохой-Надя.