Стойте до упаду!
Похоже на то, что ежемесячные столпотворения с 17-18 по 22-25 числа каждого месяца в РРЦ и в почтовых отделениях – это борьба специалистов с клиентами по принципу «кто кого переупрямит». Клиенты в эти дни получают пенсии и зарплаты, дожидаются дней, когда начинается передача показаний квартирных счетчиков и «дружно» идут в упомянутые учреждения, чтобы сделать одновременно и то, и другое. А специалисты в эти же дни ровным счетом ничего не делают, чтобы прием был организован в интенсивном режиме. 17 ноября, например, в РРЦ №4 в полдень в очереди скопилось не менее 60 человек. В это же время здесь работала всего одна касса, другая была закрыта на обед. Одна касса работала и в отделении связи, где в примерно в это же время толпилось не меньше 30 человек.
- А они (стоящие в очереди – ред.) могут квартплату и оплатить, и данные счетчиков внести в течении всего месяца, а не только в эти дни — через интернет, - сказала специалист по приему платежей в РРЦ. В «Ак Барс банке» квартплатные интернет-платежи обходятся клиенту всего в 15 рублей, в «Автоградбанке» - 0,5 процентов от суммы, но не менее 10 рублей. А в некоторых банках - вообще бесплатно! Кто из стариков об этом знает? Кто заманивает народ к компьютерам? Заместитель директора ГРЦ Татьяна Файнова говорит, что специалисты ГРЦ пытаются это делать. В каждом РРЦ возле касс на стене висит информационное объявление о том, как и на каких сайтах можно, не выходя из дома и даже не вставая со стула, сделать то, из-за чего пожилой, в основном, народ толпится в очередях, ругая паскудную жизнь и дрянную власть. По местному телевидению какое-то время прокручивали рекламный ролик. Еще сами кассиры и операционисты центров беседуют об этом с людьми. Беседы получаются между делом, надо ведь еще и деньги считать, и платежи проводить, и на вопросы о начислениях отвечать. Но на это информационное объявление об интернет-услугах никто и не смотрит. Спрашиваем: «Почему?» Ответы разные («не доверяем технике», «детям некогда, живут своей жизнью»), но неубедительные. Сами пенсионеры это чувствуют, но не могут перебороть привычку действовать по-старинке. А специалистов это не волнует. Ведь, к примеру, платежи через интернет безусловно снижают необходимость содержать штат кассиров, помещения, технику. Почему нельзя продумать систему материального стимулирования платежей через интернет? Договориться с банками (им это тоже выгодно!), всё просчитать, сделать для онлайн-платежей какую-то скидку, чтобы народ заметил и пошёл туда, где дешевле. Но все действия властей опять укладываются в привычную схему: Хотите толпиться? Так это ваше право, стойте хоть до упаду!
Сергей ИСИЧКО isichko@chelnyltd.ru