SOS:спасите наши дворы!
Студент-юрист Максим Еремин на сайте «Челны ЛТД» рассказал, как он попытался выяснить, входит ли в обязанности ГИБДД эвакуация автомобилей, припаркованных во дворах домов с нарушением правил. Он позвонил в дежурную часть ГИБДД и задал Юнусову (так представился дежурный) этот вопрос. «Ответ: обращайтесь к своим участковым. Я опять задаю вопрос: так это не входит в ваши обязанности? Юнусов просит подождать на трубке, задает мой вопрос своему коллеге, коллега отвечает ему: положи трубку и все, они уже за... звонить!» - так изложил историю Еремин.
Обо всем этом Максим написал в прокуратуру. А мы послали запрос от редакции на имя начальника управления ГИБДД Кадикова о том, кто должен принимать меры к нарушителям правил парковки во дворах. Получили ответ:
«Вопрос внутридворовых стоянок и парковок на тротуарах не входит в компетенцию ГИБДД. Указанный вопрос относится для разрешения ЖЭУ совместно с участковыми инспекторами».
- Скоро мы уголовные дела будем расследовать, - горько пошутил по поводу заявления Кадикова директор управляющей компании «Жилкомсервис» Николай Новиков. Николай Григорьевич напомнил, что в ЖЭКах работают гражданские люди, которые должны заниматься только обслуживанием жилого фонда. «Кто мы такие для владельцев машин, которые одновременно являются владельцами квартир, домов и этих самых дворов?» - риторически спрашивает Новиков.
- Все, что касается охраны общественного порядка - касается каждого милиционера. Почему Кадиков отказывается?! Обманывает он вас, вводит в заблуждение. Статья 12.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ (заезд на бордюр и т. д.) - это, можно сказать, статья ГИБДД. И ГИБДД в этом случае должна работать, и патрульно-постовая служба. И мы будем работать, если нам заявление напишете. Составит участковый протокол, они по 80 протоколов в неделю составляют, - так прокомментировал отказ начальника ГИБДД начальник службы участковых инспекторов УВД Николай Долбилин.
Адвокат Шарафиев добавляет - не только статья 12.19 в КоАП РФ, но и пункт 8 в «Административном регламенте контроля за дорожным движением» обязывает ГИБДД принимать меры к нарушителям правил парковки во дворах. Но написанное пером не вырубишь топором. Теперь только с помощью прокуратуры или по решению суда можно заставить экипаж ГИБДД приехать во двор.
Это значит, что всем жильцам домов, кому мешают машины, надо проявить упорство и терпение. Участковый по телефонному звонку с хозяевами машин разбираться едва ли возьмется. Надо обращаться официально, с заявлением на имя начальника РОВД. Одной подписи под таким заявлением едва ли будет достаточно, участковый без свидетелей не сможет доказать нарушение, если сам нарушитель успеет убрать машину. Значит, будет лучше, если под заявлением подпишется 3-4 человека.
P.S. В Набережных Челнах - примерно 1250 домов и 130 тысяч автомобилей. По 100 автомобилей на дом. В начале 2000-х, когда парковки во дворах стали ощутимой проблемой, городская власть устами своего мэра твердо заявила, что решать эту проблему надо с помощью строительства крытых парковок и стоянок. Такое строительство оказалось не по силам автовладельцам из-за дороговизны одного машиноместа.
Проблему можно решить и сегодня, город просторный. Например, за организацию платных стоянок могли бы взяться управляющие компании, такие стоянки могли бы открыть возле своих магазинов, офисов, предприятий их владельцы, на ночь на территорию своих гостевых парковок могли бы пускать машины торговые центры и гипермаркеты... Но финансовый кризис 2008-09 годов породил своеобразный феномен: автовладельцы поняли, что их машины никто не трогает и во дворах, все понимают, что так экономнее для семейного бюджета. Теперь многие из них не ставят машины даже на официально работающие стоянки. До тех пор, пока кто-то или что-то не вынудит автовладельцев вспомнить, что двор не лучшее место для машины.
Цитируем наших читателей: «...Проблема не в стоянках , а в элементарной жадности. У нас по проспекту Чулман нашпиговано этих стоянок в шаговой доступности, и тем не менее дворы забиты машинами. И когда они зимой (по десять минут, не менее, при хорошем морозе), начинают разогревать свои «тачки» - дышать нечем. У меня после этой зимы к ним все сочувствие пропало. Гнать их надо со двора». «Ленар: Пару зеркал сломал таким умникам уже. И не стесняюсь говорить уродам, которые мало того, что ставят, но и сидят в машинах, наблюдая, как люди, в том числе и немолодые, скачут по гололеду вокруг них».
Мы попросили горожан сообщить, в каких дворах, по их мнению, наибольшее скопление автомобилей. Отзывы посыпались тут же.
“В комплексе 17А, пос. ЗЯБ, местная «финансовая элита» то и дело притыкает свое бюджетное «Рено» к подъезду, где мои родители живут. И чего-то «Рено» это меня начало выводить...»
«Дом 58/23 - это вообще скопление вот таких думающих только о себе водителей»
«58/23 блок 1. Постоянно около 10 авто... примите, пожалуйста, меры...С надеждой...»
«В узких комплексах 47-51, 58-59»
«1710 и весь длинный ряд домов до Вахитова»
«58/15, 1-3 подъезды. 58/18, 11-13 подъезды».