Робот-вымогатель
Зульфира Габдулловна страдает тяжёлым онкологическим заболеванием и проходит дорогостоящие курсы химиотерапии. Чтобы платить за лечение, она вынуждена постоянно брать кредиты в банках, погашать которые Зульфире Габдулловне помогает вся семья. Нынешний кредит, взятый в банке «Хоум Кредит энд Финанс Банк», обходится женщине очень дорого: она вынуждена расплачиваться не только рублями, но и своим ещё более пошатнувшимся здоровьем.
- 7 августа этого года мама через терминал погасила очередной платеж. Деньги на счет в банк поступили вовремя, но уже месяц нам постоянно названивают и днём, и ночью, говорят, что у нее долг, что уже начислены огромные штрафы, и грозят новыми штрафами, - рассказывает сын Зульфиры Габдулловны Рамзиль.
Зульфира Габдуловна дважды письменно обращалась в банк (28 августа и 6 сентября), сообщая, что платеж она осуществила вовремя и просит прекратить звонки с угрозами. На обоих заявлениях стоит штамп и подпись сотрудника банка.
- Кроме того, я ходил в операционный офис банка здесь, в Набережных Челнах, разговаривал с его руководителем, она связывалась с Москвой. Специалисты банка смотрят в компьютер, видят, что наш платеж прошел, что никакого долга нет, но... звонки продолжаются, - рассказывает Рамзиль, подкрепляя свои слова банковской выпиской. - Я сам два или три раза звонил в офис банка в Москву. Мне подтверждали, что деньги на счет поступили вовремя, что долга нет, что в базу отдела по взысканию задолженности данные мамы попали по ошибке, и что ошибка будет исправлена. Но и после этого нам звонки с угрозами и требованиями оплатить долг продолжаются.
Вместе с Рамзилем мы связались с головным офисом «Хоум Кредит Банка». Нелишне заметить, что тот, кому приходится названивать в подобные офисы в Москву просаживает кучу денег. Автоматический оператор долго рассказывает, какую кнопку следует нажать, чтобы получить ту или иную информацию, не обходится без вежливого предупреждения: «Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас» и так далее. Мы терпеливо дождались. С нами поговорили сначала в отделе взыскания задолженности, потом в отделе жалоб и претензий, затем опять в отделе взыскания задолженности.
- Не обращайте внимания, - «успокоила» в итоге сотрудник отдела задолженности Татьяна Логинова, снова подтвердив, что никакого долга нет, что произошел «технический сбой», и потому Зульфира Габдулловна попала в список должников. Оказывается, система работы с должниками в банке автоматизирована, номера телефонов набирает компьютер. Если выясняется, что произошла ошибка, то она устраняется в течение... 2-3 недель!
- Вы можете гарантировать, что звонков больше не будет? - спросили мы.
- Ждите, пока банк устранит ошибку, - подумав, сказала Татьяна.
Мы настойчиво посоветовали Рамзилю написать заявление в полицию, а затем подать в суд на банк. Чтобы взыскать моральный ущерб и издержки на дополнительное лечение тяжело больной пожилой женщины, вызванное звонками из-за несуществующего долга.
Сергей ИСИЧКО isichko@chelnyltd.ru