Ринат Абдуллин: Новые паркинги должны работать как обычные автостоянки
В городе Набережные Челны начинают строить многоуровневые паркинги. Первые два должны появиться в микрорайоне Красные Челны, где дома построены без подземных парковок, а мест во дворах нет. На Сармановском тракте строительная компания "Домкор" уже приобрела под них земельные участки на месте двух плоскостных автостоянок.
- Сейчас готовится рабочий проект, и в этом году должны начать строить, - сказал по этому поводу корреспонденту "Челны ЛТД" руководитель исполкома Ринат Абдуллин. - Также застройщика обязываем начать строить многоуровневый паркинг в 36-м комплексе, где построен огромный микрорайон без парковок. У них там как раз под него остался земельный участок. Чтобы этот объект был привлекательнее, на первом этаже планируется разместить магазин, сервис, автомойку. В 64-м микрорайоне также должен появиться такой паркинг. Сейчас везде будет так: где ведется застройка новых микрорайонов, обязательное требование, чтобы на каждую квартиру было одно парковочное место.
- Мы, например, сейчас строим дома с подземными парковочными местами в 21-м комплексе, - добавил присоединившийся к разговору гендиректор строительной компании "Профит" Марсель Мингалимов. - И везде сейчас строим только с парковками, иначе квартиры не будут уходить, если машину поставить негде. Но подземные парковки дорого обходятся. Поэтому там, где возможно, будем строить поверхностные, потому что они дешевле. Вот в 64-м комплексе планируем поставить четырехэтажный паркинг.
- Какова себестоимость мест на подземных и наземных паркингах?
- Наземные паркинги мы пока не просчитывали, а себестоимость одного места на подземной парковке в доме 400 тысяч рублей. Также по себестоимости будем и продавать.
- В компании "Домкор" говорят, что перед проектировщиками поставлена задача, чтобы себестоимость одного места на многоуровневом паркинге была не выше 300 тысяч рублей...
- Можно и дешевле сделать, - считает Ринат Абдуллин. - Есть много разных вариантов. Можно ставить не капитальное здание, а возвести более легкую конструкцию.
- Но все равно, это будет очень дорого для основной массы горожан, они не смогут приобрести такие парковочные места.
- Хозяева этих паркингов пусть как-то договариваются с населением. Кто-то купит парковочное место, кто-то будет арендовать, а кто-то будет заезжать только на ночь на свободное место. То есть они должны работать как обычные автостоянки.