Платные парковки в городе: «Магдеев – за, а в низах все тормозится…»
Гендиректор ООО «Ока-Чаллы» Марат Гаралёв предложил горисполкому проект обустройства парковочных мест для того, чтобы освободить дворы от скопища машин. Он предусматривает использование уже имеющихся плоскостных автостоянок, парковочных мест у торговых центров и местные проезды, а также строительство многоуровневых парковок. По его словам, в «верхах» понимание есть, а «низы» тормозят.
- Этот проект мы уже второй год проталкиваем, - говорит предприниматель. - Вроде бы и схема есть, и есть расклад, кто и по каким программам будет это финансировать. Самое интересное, что мы ни копейки у города не просим. 90% за счет частных инвестиций. Предлагаем решение проблемы совместно с городом. Сначала Шайхразиеву представляли проект, потом - Магдееву. Наиль Гамбарович вроде говорит: "давайте, парни", но в низах все это тормозится. Понимание есть только со стороны административно-технической инспекции.
- А вы - это кто?
- Мы этот проект продвигаем совместно с «Деловой Россией», я возглавляю эту общественную организацию по региону Закамье. Мы - это частные коммерческие структуры. Не одно мое предприятие. Предлагаем городу новую форму взаимодействия на базе государственно-частного партнерства (ГЧП). Его задачи: 1) освободить дворы от машин; 2) дать возможность свободно проезжать по ним спецтранспорту; 3) экологическая составляющая - чистый воздух во дворах. Для этого необходимо, чтобы люди вместо дворов начали использовать стоянки, которые пустуют. Например, недавно я разговаривал в 56 комплексе с владельцами автостоянок. Заполняемость у них ночью 20-30%, в лучшем случае - 50%. Также нужно использовать большие парковки у торговых центров. Их владельцы не против этого, наоборот, им это предложение понравилось.
- То есть, у них в этом коммерческий интерес?
- Конечно. Также планируем использовать местные проезды.
- То есть вы предлагаете там поставить паркоматы, огородить столбиками?
- Не надо ничего огораживать. Нужно сделать в городе Набережные Челны, как в Казани. Там паркоматы стоят, видеокамеры, и все четко работает. Таким образом в Казани уже обустроено более 1200 мест.
- Вы для пробы хотели использовать улицу "КАМАЗ-мастер". Но ведь там и на другие проезды автомобилисты уже и так ставят машины. А вы предлагаете за это брать деньги. Вряд ли это людям понравится.
- Это же только на ночь. Все там будет под охраной, под видеокамерой. Их мы планируем подключить к системе "Безопасный город", которой сейчас занимается Центр информационных технологий. А днем, пожалуйста, паркуйся бесплатно. Сейчас начали делать экопарковки, но это точечное решение вопроса.
- Если ваша концепция будет одобрена, то вы приступите и к строительству многоуровневых парковок?
- Да. Мы были в Минстрое РТ, представили проекты многоуровневых парковок. Есть хорошие решения.
- Вы уже знаете, где в Челнах можно такие многоуровневые парковки поставить?
- Конечно, знаем. Анализ мы провели - есть места и на пустырях, можно их и на имеющихся плоскостных автостоянках поставить. В Европе это давно уже делается, и в Москве есть такие проекты, и в Краснодаре, и в других городах.
- Но ведь на них машиноместа очень дорогие?
- Нет, нам показывали цифры. Основные затраты на себя возьмет сама стоянка. А рядовой автовладелец подъехал - если есть свободные места, поставил свой автомобиль за те же самые деньги, которые он платит на обычной автостоянке. Конечно, если человек захочет приобрести место в личное пользование, то это другое дело.
- Так в чем главный вопрос? Как заставить людей ставить автомобили на платные автостоянки, если есть свободные места во дворе?
- Естественно, мы сами заставить не сможем, нужна будет помощь от города. Вот как в Казани вопрос решили. Там поставили платные парковки, там эвакуаторы ездили, участковые работали. 2-3 недели поработали с населением, после этого люди стали ставить машины там, где положено. Сначала там многие тоже были против. Даже выносили этот вопрос на горсовет. А сейчас оценили все плюсы - во дворах свободно: и скорая помощь, и пожарная машина в любой момент может заехать, и мусоровозы свободно проезжают по утрам.
Конечно, если человек подъехал к дому и есть свободное место, то пусть ставит, если он ничего не нарушает. А если нет, то должен искать другое место, чтобы припарковать машину без нарушений и безопасно. Вот мы и предлагаем такие парковки.
- На какой стадии сейчас реализация этого проекта?
- Мы предложили реализацию проекта через ГЧП. И, на наш взгляд, юристы мэрии должны проработать форму этого партнерства. Разговор с ними был, они обещали подумать. Но пока молчат.