Машины из дворов выгонять некуда
Парковка машин – головная боль челнинцев в последние несколько лет. Она терзает их не меньше, чем проблемы зарплаты, здоровья и образования детей. Хотя бы потому, что кажется более легкой в решении. Как освободить забитые машинами дворы? Это по закону касается участковых уполномоченных полиции, управляющих компаний, административно-технической инспекции, которые должны наказывать нарушителей, паркующихся на газонах, на тротуарах и детских площадках. Но толку нет – машин во дворах все больше. Автовладельцы спрашивают, а куда же им ставить автомобили? В исполкоме города пока ответ один: ставьте на автостоянки.
В управлении городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома «Челны ЛТД» ответили, что сегодня на территории города работает 55 автостоянок общей вместимостью 14500 машино-мест. Заполнены они на 75%. И нетрудно подсчитать, что свободны всего 3625 мест. Автопарк города прирастает ежегодно на более чем 5000 автомобилей.
Нужно создавать новые автостоянки и парковки – удобные по цене и комфорту автовладельцам. А иначе они на них не пойдут. Но число автостоянок с каждым годом только уменьшается. 5 лет назад их было в городе более 70, сейчас всего 55. Рядом с большими микрорайонами они заполнены, а свободны в основном на окраинах.
Как рассказал «Челны ЛТД» председатель городского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Никитин, раньше у их организации было 11 автостоянок. Сейчас 2 ликвидированы в связи с начавшимся строительством. И с других мест город потихонечку их вытесняет. Если на автостоянке за парком «Гренада» (на окраине) из 500 мест 100 свободны, то у Майдана все забито. А вот автостоянка напротив НТЦ (в промзоне) заполнена на 30% - в основном грузовиками. На трех автостоянках «Космос» на улице Беляева (в центре города) из 830 машиномест свободны всего 6.
- Если раньше нас, владельцев автостоянок и гаражных кооперативов, собирали в мэрии, что-то думали, то сейчас такое впечатление, что этой проблемой никто не занимается, - говорит Никитин. – Я предложил исполкому организовать для членов нашего общества автостоянку в «Замелекесье». Заместитель руководителя исполкома (тогда еще Шакиров) ответил, что по генплану открытой автостоянки там не предусмотрено. А куда машины ставить? В разговоре со строителями, которые собираются строить под домом трехэтажный подземный паркинг, спросил, какая будет себестоимость машиноместа. Ответили - 700 тысяч рублей»!
В доме напротив «Автоградбанка» 120 мест на подземном паркинге по 400 тысяч рублей тоже никак не могут продать. А ведь еще и ежемесячная плата там будет немалая. Народ сейчас небогато живет. Машины в основном кредитные, а значит, у них есть КАСКО, поэтому и не боятся люди оставлять их на улице. Или, например, человек купил за 50-100 тысяч рублей подержанный автомобиль. Так неужели он будет приобретать место на парковке, которое стоит дороже машины?
- Город был спланирован таким образом, чтобы люди в микрорайонах жили не с машинами, а чтобы они гуляли во дворах с детьми, дышали воздухом. Но ни в коем случае не для того, чтобы там стояли машины на газонах, на тротуарах, на детских и бельевых площадках, - говорит начальник Административно-технической инспекции Айрат Насыбуллин. - Если раньше, когда процветали кражи и хулиганство, на автостоянках место было трудно найти. Если во дворе оставлял автомобиль, его или грабили, или царапали. А сейчас машины не грабят и не царапают, и владельцы их ничего не боятся. А вот если мы создадим «атмосферу нетерпимости» во дворах, то все снова начнут ставить автомобили на автостоянки.
- Но число машин растет, а число автостоянок сокращается…
- Но даже на имеющиеся места не хотят ставить автомобили. И в гаражи не ставят, они пустые стоят. Конечно, когда у тебя машина стоит под окном – это самое простое и удобное. Хотя об этом никто не договаривался.
- Так как же решать эту проблему?
- Во-первых, надо обязательно заполнить уже имеющиеся автостоянки и гаражи. И, во-вторых, нужно создавать новые парковки на межквартальных дорогах. Многоуровневые парковки обязательно надо строить. Кроме того, у нас по ночам пустуют места у торговых центров – «Торгового квартала», «Омеги», «Палитры» и других. Это огромное количество парковочных мест и можно за счет них существенно освободить соседние дворы. Есть пути решения, просто нужно кому-то за это взяться.
- Вы что-то пытались сделать?
- Да, я готовил полгода назад свои предложения. Была и попытка сделать спецстоянку, на которую помещались бы машины, припаркованные с грубыми нарушениями или бесхозные автомобили. Но, к сожалению, эти предложения «не прошли». Если что-то в этом направлении будет делаться, то, возможно, ситуация изменится к лучшему.
Сергей РОДАЧЕВ
P.S. Все разговоры об этой проблеме пока остаются абстрактными. Хотя власть имеет дело с точным количеством машин, мест на стоянках и у торговых центров, а также площадью свободных земель в городе, где можно открыть (построить) временные или постоянные места для машин. Но все эти годы «Иван кивает на Петра», раздаются общие слова. И никто из городских управленцев на себя ответственность не берет.