Имидж делового человека: основные составляющие
В мире современного бизнеса деловые и профессиональные качества и имидж – основа успешного ведения бизнеса. Но не всем известно, что представляет собой деловой имидж, как его создать. В статье рассмотрим вопрос, из чего складывается деловая репутация и как влияет на карьеру.
Что это такое
Пословицу о встрече по одёжке знает каждый, и она актуальна в XXI веке как никогда. Говоря современным языком, имидж играет доминирующую роль в процессе восприятия специалиста. И он заключается не только в правильно подобранной одежде, но и в стиле поведения. Имидж представляет собой некий образ, который окружает человека.
Он помогает при приеме на работу, при продвижении по карьерной лестнице, при заключении контрактов с выгодными партнерами и успешными фирмами. В цифровой век также имеет значение фотообраз, который можно создать через деловую фотосессию у опытного фотографа. Профессиональные снимки выгодно подчеркнут деловые характеристики, дополнят информацию в рекомендательных письмах и резюме.
Основные составляющие
Несмотря на то, что имидж человека – это нечто целостное, он состоит из нескольких компонентов:
- внешний облик;
- мимика;
- поставленная речь;
- движения;
- мировоззрение;
- благосостояние.
Также актуальны и фоновые характеристики. Это то, как воспринимают человека окружающие люди – соседи, бывшие сослуживцы, друзья. Эту информацию работодатели и партнеры находят в соцсетях.
Чтобы сформировать располагающую профрепутацию, необходимо приложить усилия. Важно объективно оценить собственные положительные и отрицательные качества, провести глубокий самоанализ. В этом сможет помочь психолог, так как самостоятельно проанализировать недостатки не представляется невозможным.
Сформировать правильный деловой вид тоже поможет опытный психолог. Консультация у профи сэкономит время и избавит от ошибок.
Чтобы стать востребованным и конкурентноспособным, необходимо учитывать новейшие тренды, популярные в деловом обществе. Также необходим системный подход: то есть, занимайтесь совершенствованием отдельных компонентов собственного облика. Сначала уделите внимание подбору гардероба, потом займитесь речью и походкой и т. д.
И последнее – не нужно копировать какую-либо известную в деловых кругах личность. Оставайтесь самим собой, создавайте индивидуальный неповторимый стиль. Неумелое копирование только испортит общее впечатление о вас как о специалисте и личности.