Главная тема | 24.01.2011 21:00

Где ночуют машины?

«Почему бы не снизить плату на автостоянках, если они все равно частично пустуют? - спрашивают челнинцы. - С одной стороны, власти призывают не загружать машинами дворы, но при этом ежемесячные взносы за стоянки только растут. Где логика?»

По данным за 2010 год, из 79 зарегистрированных в БТИ автостоянок лишь 10 (вместимостью до 50-80 автомобилей) заполнены полностью. В целом охраняемые парковки заполнены лишь на 75%. Некоторые депутаты считают, что дело в дороговизне: по их мнению, себестоимость места на стоянке не превышает 200 рублей, а владельцы берут с челнинцев и по 800, и по тысяче.  «Чем выше цена - тем больше машин возле домов. Стоянки, а не дворы должны быть загружены», - говорят народные избранники. К тому же, количество автотранспорта в городе ежегодно увеличивается на 12-13 тысяч.  

Выбор: дорого или  бесплатно

- Казалось бы, если нет спроса, стоимость должна снижаться, - удивляется автовладелец Андрей. - Раньше размер оплаты был оправдан: мест свободных не было, и хозяева на этом спекулировали. Но сейчас-то дефицита нет! Многие перебрались во дворы. А владельцы автостоянок ничего не предпринимают. Платят только за землю, свет и зарплату сторожам. Что это - жадность? Неужели нельзя вертикалью власти отрегулировать этот вопрос?
«Платил за место 800 рублей, но уже полтора года держу машину возле подъезда и за это время сэкономил почти 15 тысяч рублей, - доволен водитель «девятки» Сергей. - Зачем кому-то платить, если у нас во дворе все спокойно».    
- Я могу позволить себе платить за стоянку или купить гараж, но ежедневно топать туда по 20 минут желания нет, - объясняет Руслан, владелец внедорожника «БМВ». - Возле нашего дома есть небольшой «пятачок» на 7-8 машин. Очень удобно - автомобиль всегда под рукой. Чужие не ходят,  вред может быть только от завистливых соседей, у которых машин нет. Поцарапать могут. Жалуются, что загромоздили проходы. А чего возмущаться-то? Не трамвай - обойдешь! На всякий случай установил на балконе камеру наблюдения. Сейчас многие так делают».  
У жильцов претензий, действительно, много: «С утра начинают прогревать двигатели. Ладно еще зимой, а летом в жару, когда у всех открыты окна?  Многие обнаглели настолько, что оставляют свое «железо» прямо на газонах, у ступеней подъезда или на пешеходных тротуарах. Родителям с колясками не пройти. Старикам тоже тяжело пробираться. А если у кого-то постоянно шалит сигнализация, то беспокойная ночь обеспечена».

«Дело не в цене!»

- Заявление, что себестоимость места на стоянке около 200 рублей, не соответствует действительности, - утверждает главный специалист отдела транспорта и связи исполкома города Ирина Юрина. - При таких расценках автостоянки не выживут. Изучение смет показало, что затраты гораздо выше. По заданию депутатов мы этим занимались весь декабрь. К примеру, плата на стоянках городского представительства «Всероссийского общества автомобилистов» составляет 700 рублей, а по смете затраты на одну машину -  693 рубля. Платить надо за многое: аренду земельного участка,  электроэнергию, работу сотрудников автостоянки, вывоз мусора, «тревожную кнопку», покупку канцтоваров, в фонд экологии. Разве это «жить припеваючи»? Просто нет наказания за то, что машины держат на придомовой территории. А люди думают: что не запрещено, то можно. И многим наплевать, что пожарные или мусоровозы не могут проехать. Во дворах держат и совсем новые автомобили. Раньше по условиям КАСКО необходимо было помещать машину на охраняемую территорию, но сейчас страховщики этого не требуют, так как им тоже надо привлекать клиентов. Кто-то считает, что у нас завышенная кадастровая оценка, но не стоит забывать, что земельный налог приносит немалые доходы городскому бюджету. У нас есть и недорогие стоянки за проспектом Яшьлек, но это не спасает их от убытков».  
«Ежеквартально выплачиваем единый налог на вмененный доход по 160 тысяч рублей, ежемесячная аренда земли - 42 тысячи, - подсчитывает бухгалтер автостоянки «Альянс» Амина Хамидуллина (31 комплекс). - Даже за уборку снега спецтехникой пришлось отдать за час работы 1500 рублей. Оплата у нас от 800 до 880, есть много свободных мест. Но даже если бы снизили цену на 100-200 рублей, уверена, это не сильно бы изменило картину. Кто привык ставить машину во дворе, там и будет ее держать, если не трогают. А когда у кого-то автомобиль вскроют или разобьют, приезжает пять-шесть автовладельцев. Вот и всё».
На автостоянке «Молодежная» (17/06), где висит вывеска «Управление по делам молодежи», плата одна из самых высоких - 1000 рублей.  «Находимся в удобном районе, стоимость соответствующая, - объясняет директор «Молодежной» Денис Лакомкин. - Да, у нас есть свободные места, но их не так много. Поэтому не видим смысла для снижения цены. Уверяю вас, люди игнорируют стоянки не из-за высокой платы, а потому что им так лучше».
- Несмотря на то, что у нас самые дешевые расценки (450-500 рублей), автовладельцев привлечь сложно, - говорит генеральный директор ООО «ОРТ Авто-4000» Ирек Сафиуллин, чьи стоянки находятся за проспектом Яшьлек. - Пытаемся заинтересовывать специальными акциями. К примеру, приведет обладатель места еще одного человека - оба получат скидку и будут уже платить по 400. Для всех снижать оплату нельзя - это будет крах для нас. Налоги большие. А для хозяина тоже должна быть какая-то выгода, он же работает. Кстати, машины сейчас ставят только люди со средним достатком. Более богатые держат автомобили либо в гаражах, либо возле своих коттеджей.

Перспективы

- Одними карательными мерами проблему не устранить, надо сначала создать условия людям, а уже потом что-то с них требовать, - считает председатель депутатской комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству Владислав Гаврилов. - Когда в советское время строили жилые кварталы, с «карманами» для пяти-шести автомобилей, никто не думал, что спустя время город наводнится транспортом. А в некоторых семьях появится по две-три машины. Всех на стоянки загнать не получится. Тем более, что придомовые территории находятся в собственности жильцов. В данном случае власть пока не может диктовать условия. Но порядок должен быть. В идеале этот вопрос можно было бы решить за счет строительства многоуровневых и подземных паркингов, но это очень затратно и требует немало времени. И далеко не каждый челнинец сможет потянуть расходы. А пока есть другие предложения. Например, после завершения дачного сезона помещать автомобили, которые не используют зимой, за городом. У нас много предприятий с пустующими производственными площадями. Почему бы за символическую плату не оставлять там машины до весны? Этим частично бы разгрузили дворы. А для тех, кто ездит постоянно, утвердить правила парковки, как это принято в цивилизованных странах. К примеру, по четным числам выстраивать машины вдоль правой стороны внутриквартальной дороги, по нечетным - по левой. Это даст возможность полноценно выполнять уборку.  Что касается себестоимости места на стоянках, то единой цены здесь быть не может. Многое зависит от того, где располагаются площади и для каких целей их используют. К примеру, ранее некоторые территории за 26 комплексом  принадлежали Тукаевскому району. Предназначались они для сельхозугодий, соответственно, и налоги были меньше. А когда их приватизировал другой собственник, цена возросла. В любом случае, тарифы на землю определяются не городскими властями, а республиканскими и федеральными постановлениями.

Ленар БАТЫРШИН, batyrshin@chelnyltd.ru

P.S. Слеза наворачивается от жалости к владельцам парковок. Если верить им и расчетам специалистов отдела транспорта, стоянки никому не приносят практически никакого навара. Отчего же тогда владельцы автостоянок не закроют свой бизнес?

 
Последнее из рубрики Главная тема
 
 

Комментарии

БЛОГИ
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОПИКИ

Лунный посевной календарь - 2017 год

Февраль - октябрь 2017 года
2017-01-30 11:26:43

Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru; Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П. от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.
2015-12-20 07:18:43
« Посмотреть все блоги »
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 19:46:53
Мы летом должны жить в летнем времени, нам никчему рассветы ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 13:56:03
А ничего, что эта публикация вышла без малого год назад, и ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 11:22:24
Проблема заключается в том, что т.н. "московский часовой ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 10:26:50
Ты тупой или просто баран?Объясни сюда людям, что изменится ...

Как я зарабатывал на Севере...

2017-06-19 20:28:50
Он все правильно сказал, в норильск как и во всю страну ...

"Зотовы"

2017-06-19 09:59:58
  Уважаемая  Елена!  Если Вы решили учиься - ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:41
Даже с переводом часов на один час назад мы не стали ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:19
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон «О ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-16 18:08:01
Этот сайт закроется когда-нибудь? Чего тут старые ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-15 23:50:44
Вы че тут тупите!  темнеет в 10 вечера в середине ...

"Зотовы"

2017-06-15 21:25:20
вам нужно сначала среднюю школу закончить, хотя бы русский ...

Зачем нужны бойлеры в подвалах

2017-06-15 17:47:12
у нас, окозалось, есть бойлерплата за горячую воду ...

Татарстан примет 23400 легальных гастарбайтеров

2017-06-15 06:51:43
Кто сказал, что гатарбайтеры работают, у нас пол деревни ...

К 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

2017-06-14 19:34:21
А ещё концов света было штук сто уже. И глобальных ...

Рузаль Асадуллин ("29-й комплекс") отдал приказ убить в Москве 2 киллеров, которых наняли для него

2017-06-14 13:28:08
Лана точно знает, как он сидит. Наверное вместе чалится. ...
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Должно ли государство платить за медицинскую страховку для безработных?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »