Фишки мэра нашего городка
Сегодня, 15 октября, исполняется три года с момента вступления Василя Шайхразиева в должность мэра города. За это время инициативы рулевого автограда всегда широко обсуждались и вызывали неоднозначную реакцию: одни стали популярными, другие остались нереализованными. Приводим наиболее экстраординарные поступки Василя Шайхразиева. Благодаря им Челны стали известны далеко за пределами республики. Некоторые методы уже перенимают в других регионах России.
1. Велосипед со стаканом.
Журналист-телевизионщик из Чувашии, говоря о неудовлетворительном качестве дорог, приводит пример ставшей уже традиционной проверки дорог, придуманной челнинским мэром.
2. Красные «зебры».
В продолжение дорожной темы добавим предложение градоначальника нанести на асфальт не традиционные белые «зебры», а красно-белые пешеходные переходы. По мнению руководства города, они считались более эффективными для безопасности пешеходов и должны были снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Однако эта дорожная разметка быстро стерлась и к осени 2012 года о ней остались лишь воспоминания. В этом году от этой практики решили отказаться.
3. Белые заборы.
Другая трансформация дорожной инфраструктуры тоже не состоялась. Предложенные руководителем ограждения белого цвета на разделительной полосе дорог хоть и казались оптимистичнее, но все же не смогли сместить с лидирующей позиции прежние, черные. «Экспансия» белых заборов завершилась на Автозаводском проспекте, в принципе, не начавшись.
4. Покупка «сигвеев».
Шайхразиев, сам долгое время проработавший в правоохранительных органах, сделал презент бывшим коллегам – 2 сигвея (электросамокаты), развивающих среднюю скорость 20 км/ч. До этого горожане видели их только в голливудских блокбастерах. Еще тогда дотошные граждане отыскали в недрах Интернета информацию о стоимости каждой единицы транспорта. Она варьировалась от 300 до 500 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. На эти деньги можно было приобрести пару-тройку отечественных автомобилей. Но безопасность и экологичность стала решающим фактором при выборе транспорта.
5. Пересаживание на двухколесных.
Чуть позже экологичные средства передвижения появились и у части челниннцев. Конечно, это были не подаренные электросамокаты, а самостоятельно приобретенные велосипеды. Благодаря инициативе мэра в автограде появилась сеть велодорожек. Каждый тротуар при сдаче теперь разделен на две полосы: непосредственно для пешеходов и велосипедистов. После создания условий в городе появились толпы поклонников здорового образа жизни.
6. Скандинавская ходьба.
Опять же по желанию градоначальника челнинцы вдруг осознали, что раньше жили совсем неспортивно. А все потому, что не занимались скандинавской ходьбой. В короткие сроки – за год с лишним – в городе начали популяризировать этот вид спорта и провели два фестиваля скандинавской ходьбы. В каждом пункте велопроката стали сдавать в аренду специальные палки. Однако шустрые пенсионеры, порывшись в кладовых балконов, обнаружили старые лыжные палки, которым было суждено обрести вторую молодость.
7. Продажа названий остановок.
Идея мэра о дополнительном заработке в местный бюджет с помощью продажи названий остановочных павильонов потерпела фиаско. Этот факт нашел обсуждение даже в программе «Прожекторперисхилтон» на Первом канале. Тогда ведущие высмеяли этот эпизод.
8.Социальные сети.
Василь Гаязович научил чиновников пользоваться социальными сетями. Теперь многие отчеты они дают прямо в сетях, обивать пороги не нужно. Красноречивым он является в Твиттере, там у него порядка 22 тысяч 800 коротких сообщений. Количество читателей – 9599 человек. В Фейсбуке их чуть меньше – 5001 человек. Отметим, что градоначальник готов отвечать в любое время суток. Даже в 4 утра.
Римма Мухаметзянова