Дорожников пугают не штрафы, а счета за ремонт поврежденных машин
Предприятия «ПАД» и «Транссигнал» наказаны на 10 тысяч рублей за состояние дорог и отсутствие знаков в Промзоне. Эти штрафы вряд ли могут расстроить их директоров. Другое дело - счета от автовладельцев, добивающихся компенсаций в суде за поломки своих машин.
Штрафы дорожники будут платить за невыполнение предписания ГИБДД в городе Набережные Челны. Ранее госавтоинспекторы потребовали залатать аварийные ямы в Промзоне и установить там предупреждающие знаки. По словам сотрудников госавтоинспекции, число обращений по поводу отвратительного состояния дорог с каждым годом растет: «Водители стали более грамотными. Они даже готовы ждать инспектора несколько часов, чтобы зафиксировать мелкие повреждения своего автомобиля из-за глубоких ям, а потом обращаются с этим заключением в суд», - рассказал «Челны ЛТД» один из дорожных постовых.
- Статистику по таким случаям я привести не могу. Но согласен с тем, что такая ситуация распространенная, - говорит заместитель начальника ГИБДД города Айдар Магизов. - Неудивительно, если обратить внимание на качество дорожного полотна на улицах и проспектах Чулман, Московский, 40 лет Победы, Беляева, Мусы Джалиля и т.д. Ямы и трещины могут спровоцировать и крупные аварии, когда водители пытаются их объехать. В адрес дорожных служб мы направляем предписания, в которых указываются сроки для устранения нарушений. Административные штрафы за их невыполнение небольшие. Но водители нередко обращаются в суд, чтобы выставить дорожникам счет за ремонт".
Эти суммы, по словам юристов «Камского юридического центра», в итоге могут получиться приличными, учитывая стоимость многих автомобилей. Один из владельцев дорогого внедорожника даже одно колесо, «убитое» ямой, оценил в 24 тысячи рублей.
- Далеко не всегда автовладельцам удается доказать нашу вину, - комментирует эти конфликты один из руководителей МУП «ПАД». - Если ты превысил разрешенную скорость и не заметил помеху, то не стоит винить в этом только нас. Ведь в правилах также сказано, что нужно учитывать дорожные и погодные условия и при необходимости снизить скорость. Некоторые даже не пытаются тормозить возле дорожных рабочих, ремонтирующих проезды. Складывается впечатление, что наших людей будто намеренно пытаются окатить грязной водой из лужи. Хочу напомнить, что в нынешнем году мы как никогда рано начали аварийно-ямочный ремонт.
«Насколько мне известно, в последние годы суды практически всегда решают дело в пользу пострадавших хозяев машин, - говорит Айдар Магизов. - Понятно, что у нас сложные погодные условия, температурные перепады, которые влияют на качество дорог, но мы должны реагировать. ГИБДД обязана принимать своевременные меры к устранению помех движению. Поэтому сигналы водителей без внимания не оставляем. Ждать инспектора ДПС часами приходится в редких случаях. Это может произойти, если день выдался аварийным, а поврежденная машина находится на внутриквартальной дороге и не создает пробку. Это же не просто взял, приехал, зафиксировал всё за 5 минут и уехал. Нужно составить протокол, схему, взять объяснения с автовладельца, свидетелей и т.д. Это объемная работа. К примеру, у экипажа на каждого пьяного водителя уходит полтора часа».
Юристы напоминают, что предельные размеры выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Если яма, повредившая автомобиль, не соответствовала ГОСТ, то у водителя есть неплохие шансы добиться компенсации от дорожников. Для убедительности необходимо отразить в схеме и в протоколе состояние дороги, дорожных сооружений, ограждений, освещения, знаков, разметки. И по возможности сфотографировать или снять на видео участок дороги.
Ленар БАТЫРШИН