Что такое инфлюенс-маркетинг и как он работает?
Увидели необычный гаджет у известного блогера и теперь хотите такой же? Известный врач на своей странице рассказывает о новом препарате? Несколько детских блогеров сделали распаковку одной и той же модной игрушки? Все эти примеры объединяет одно: для раскрутки товаров использовались инфлюенсеры — лидеры мнений. Это профессиональные блогеры или ставшие ими актеры, телеведущие, артисты, певцы и другие медийные персоны с большой армией поклонников в соцсетях. А подход, который во всех этих примерах используют рекламодатели, называют инфлюенс-маркетингом, или маркетингом влияния.
Как инфлюенс-маркетинг приносит пользу бизнесу?
Инфлюенсеры не просто интегрируют рекламу в свой контент, а преподносят ее в виде ненавязчивой рекомендации. Это производит положительное впечатление на аудиторию, ведь она не слышит прямого призыва купить, а получает дружеский совет от хорошо знакомого персонажа.
Эффективность этого маркетингового инструмента набирает обороты. По данным отчета The State of Influencer Marketing 2024, размеры индустрии инфлюенс-маркетинга скоро достигнут $24 млрд, его реальную пользу отмечают 85% из более чем 3000 маркетинговых агентств по всему миру. Кроме того, в следующем году 60% компаний планируют увеличить бюджет на маркетинг влияния.
Как бренду построить взаимоотношения с инфлюенсерами?
Чтобы сотрудничество с лидерами мнений было продуктивным, недостаточно бесплатно отправить продукт и ожидать положительного отзыва на него. Сегодня взаимодействие с блогерами требует комплексного подхода и значительно больших ресурсов, чем это было 3–5 лет назад.
- Определитесь, что и для чего вы будете продвигать с помощью блогеров. Это может быть повышение продаж, узнаваемости бренда или раскрутка собственной страницы в соцсетях.
- Найдите инфлюенсеров, которые вам подходят. Используйте Octo Browser, чтобы массово анализировать большое количество профилей без риска быть заблокированными.
- Исследуйте их аудиторию. Важно, чтобы среди подписчиков была целевая аудитория вашего бренда.
- Согласуйте прозрачные и выгодные для всех сторон условия сотрудничества. Обсудите форматы контента, сроки его подготовки и публикации, бюджет и способы оплаты.
- Собирайте и анализируйте статистику. Важно понимать, как изменились ваши целевые показатели после инфлюенс-маркетинга, и, если необходимо, откорректировать стратегию, чтобы она была более результативной.
При правильном подходе маркетинг влияния поможет увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда и охват аудитории. Однако не забывайте, что при этом не стоит игнорировать и другие инструменты — дополняя друг друга, они обеспечат вам максимальный эффект.