Будут ли платные парковки вдоль проспектов?
Еще в октябре административно-техническая инспекция (АТИ) предложила создать вдоль проспектов в Набережных Челнах платные парковки для автомобилей, ссылаясь при этом на опыт крупных городов, таких как Москва и Казань. И теперь все ждут решения руководства города.
- Мы сейчас боремся с тем, чтобы проспекты не превращались в места хранения машин: убираем автомобили, которые оставляют на ночь, а днем, эвакуируются те, которые припаркованы с нарушениями и мешают движению других транспортных средств, - говорит по этому поводу замначальника ГИБДД города Айдар Магизов. - Поэтому главное, чтобы припаркованные автомобили не занимали полосы для движения. Но если на местных проездах сделать уширения для стоянок автомобилей - можно было бы часть проблемы решить. А платные или бесплатные будут там места, этот вопрос нас не интересует. Нас в первую очередь беспокоит пропускная способность дорог и безопасность дорожного движения.
- Если на местных проездах за счет их расширения сделать парковочные места, это, я считаю, нормальное решение, - высказал свое мнение депутат горсовета Владислав Гаврилов. - А по поводу введения платы, то я считаю, это не совсем правильно. Автовладельцы достаточно платят денег за содержание своих машин, и муниципалитет должен обеспечить их парковочными местами. Если, конечно, арендатор земли создаст какие-то особые условия и будет брать за это деньги, это другое дело. Это вопрос благоустройства города, и если исполком с такими предложениями выйдет в горсовет, там, я думаю, будут жаркие дебаты.
- Мы еще окончательно не определились, изучение этой темы продолжается, - ответил корреспонденту "Челны ЛТД" на вопрос о возможном введении платных парковок вдоль проспектов мэр г. Набережные Челны Василь Шайхразиев. - В самом деле, сегодня вопрос парковок - очень серьезный и проблемный вопрос. Внутренние дворы жилых домов - это зона отдыха для жителей. Там должны быть детские и спортивные площадки, и в то же время там должны быть "карманы" для парковки автомобилей, чтобы можно было подъехать, поставить машину, сходить домой, выйти и уехать. Но автомобили должны быть убраны с территории дворов. Как это сделать? Во-первых, все имеющие за пределами жилых районов автостоянки должны быть заполнены. Второй вариант - гаражный, третий - подземные парковки, четвертый - надземные парковки. И есть еще один вариант, который мы можем применить в Челнах. У нас очень широкие проспекты и везде есть местные проезды, между ними имеются зеленые зоны, где растут деревья, и больше ничего нет. Мы могли бы устроить там экопарковки, которые позволили бы создать стояночные места для большого количества машин. Проспекты у нас, как трубы, продуваются ветром, и с точки зрения экологии нагрузка на жилые комплексы небольшая. С точки зрения бизнеса это неокупаемый проект. Потому что каждая из таких парковок будет примерно на 30-50 машиномест. Если их возьмут юридические лица, как положено зарегистрируются и начнут за все платить, это будет убыточный бизнес. Скорей всего, это должны быть некие муниципальные проекты, и парковка должна быть бесплатная. Если где-то автовладельцы объединятся и захотят по очереди охранять эту стоянку, то ради бога. Но если она превратится в платную, то это должно быть юридическое лицо, от сборов должны платиться налоги, заработная плата и т.п. А землю предоставить в таких случаях мы можем бесплатно.