Айрат Тагиров рассказал о своем прошлом
Айрат Тагиров дал в Набережных Челнах мастер-класс «Как быть успешным и работать на себя». Он не стал читать лекцию, предпочел отвечать на вопросы. Кратко рассказал о начале карьеры в КВН, о том, как "впервые попробовав вкус славы", понял, что хочет стать известным. Как подошел к своему «Татарскому проекту» - первой серии роликов социальной рекламы на челнинском ТВ. Она начиначалась с "голого энтузиазма". Но хотелось, признается Тагиров, уже и зарабатывать. К 1998 году «Татарский проект» крутили 7 региональных телекомпаний. «И у нас поперло с рекламой! Мы не успевали поднимать цены, - рассказывает Айрат. - Это была удачная схема, ведь многие местные телезнаменитости, несмотря на известность, сидели в телекомпаниях за копейки.
Работая на ТК «Эфир», мы пережили 7 директоров. Каждый новый директор приходил, знакомился с нашим договором и недоумевал: «70 на 30 процентов? – Что это за договор такой?». Всего 30% прибыли, полученной за спонсорство наших роликов, мы отдавали телекомпании, а 70 процентов оставляли себе. Это было очень нагло с нашей стороны, но времена были такие. Да и после просмотра роликов нам прощали эту наглость. Так было 7 раз, но последний директор – Армандо Диамантэ - нам отказал. И наступил закат эры «Татарского проекта».
Проект сделал его узнаваемым, и это начало надоедать. Он сбрил бакенбарды, наглухо затонировал машину. Тогдашний его бизнес - ивент-компания «Правила праздника». "На это мне понадобилось всего 20 тысяч рублей. Снял офис, купил недорогую мебель. Наш оборот достигал порой миллиона рублей в месяц. С 2004 по 2008 год бизнес цвел, а потом он сдох. В 2008 году наступил кризис. У людей не было денег, и они стали экономить на развлечениях и праздниках. А потом появился Агдеев и ему подобные, был сделан сильный демпинг. Порой за счет потери качества. И работать стало не интересно».
Айрат открыл новый проект - платный пляж SunDale. «В этом проекте меня всегда больше интересовала не пляжная часть, а клубная. Меня увлекала идея проводить дискотеки под открытым небом. Однажды я стал проводить опен-эйры на платном пляже в Казани. Собиралось по 2000 человек! Это было похоже на Казантип. Очень хорошо зарабатывали. Я мечтал сделать что-то подобное в Челнах, но даже не предполагал, что это возможно. Знакомый владелец базы отдыха подсказал, что Халиков готов отдать часть пляжа в частные руки...».
Тагиров признался, что творческая энергия его стала немного угасать: «Она вообще склонна помирать с возрастом, с появлением детей и быта. Для творчества нужно свободное пространство. Мой последний творческий эксперимент был очень неудачный. Я пытался запустить клуб в Казани – дискотека в наушниках».
Клуб этот проработал 2 года, и оказался убыточным: «В Казани есть так называемая золотая тысяча, - это молодежь с деньгами, которые ходят в одни и те же пафосные клубы. Вот только за счет этого и выживают эти заведения. А остальные клубы больше двух лет не работают. Оказалось, что люди не ходят туда, где что-то интересное. Люди ходят туда, куда все ходят. Самое сложное было - остановиться и закрыть дело. Когда ты вложил в предприятие 3 миллиона, кажется "ну все, щас вот еще лимон вложу и точно попрет!" Вот тут надо взять себя в руки и закрываться..."
Уже после семинара "Челны ЛТД" связались с Айратом и поинтересовались его будущими проектами. Вот что он ответил:
"Целью семинара было донести, что у всех проектов есть жизненный цикл. Сначала ты в них что-то вкладываешь, финансы, время, усилия, потом они приносят тебе хорошие деньги, а затем идет спад. И важно уловить тот момент, когда затраченные усилия уже не стоят приносимых денег. Иногда просто надо дать проекту умереть, чтобы взамен жизнь дала тебе новые возможности. Это — секрет моего успеха.
В настоящее время у меня на очереди новый масштабный проект. Пока не хочу озвучивать какой, боюсь сглазить. Кроме этого, наконец-то решились проблемы с электричеством на пляже. Думаю, что в следующий сезон этот проект выйдет на новый виток своего развития".