"У нас тройной контроль",
- сказал Рафар Шакиров о цене ремонта челнинских автодорог. Капитальный ремонт проспекта Сююмбике обойдется почти в миллиард рублей. Новая современная дорога протяженностью в 6.3 километра будет иметь от трех до пяти полос в каждом направлении. Однако выделят ли средства на строительство в нынешнем году, пока неизвестно.
Генеральный директор «Камдостроя» Сайдаш Якупов заявил, что проектно-сметная документация (стоимостью в 16 миллионов рублей) готова на 80%. Сама реконструкция проспекта обойдется в 976 миллионов: «При укладке асфальта будет применена новейшая технология «Тонфриз» (тонкий износостойкий защитный слой), - говорит Якупов. – Но, к сожалению, денег на этот год не предусмотрено».
- «Тонфриз» впервые в городе Набережные Челны использовали на проспекте Мира, и с этой смесью мы не ошиблись, - считает начальник управления архитектуры, градостроительства и инвестиций Рафар Шакиров. – Мы надеемся, что в этом году удастся приступить к ремонту проспекта Сююмбике, обращаемся во все инстанции. Но пока все руководство и финансовые структуры республики развернуты в сторону предстоящей казанской Универсиады. В апреле или в мае там окончательно определятся с расходами при строительстве всех необходимых объектов, и тогда можно будет вернуться к нашему вопросу.
Шакиров напомнил про еще один масштабный проект – продолжение строительства Московского проспекта до улицы Низаметдинова (поселок ЗЯБ). Стоимость этих работ, по предварительным данным, оценивается в полтора миллиарда рублей. Но реконструкция Сююмбике, по словам чиновника, является приоритетной задачей.
- Нельзя просто сравнивать, во сколько обходится метр дороги в том или ином случае, - говорит Шакиров. – Надо поднять документацию и посмотреть, учитывая весь объем работ: снять асфальт, бетон, переложить все коммуникации, переделать подземные переходы. Даже если на пять сантиметров изменить толщину асфальта, цена будет уже совсем другой. Деньги в городе считать умеют. И каждая работа проверяется скрупулезно. У нас тройной контроль. И мы можем любому из вас показать документацию и доказать, что цены у нас достаточно конкретные, и мы их не перегибаем, и не пытаемся строить дороги из золота.