«Мэр имеет свое мнение и свое видение»
- Откликнулись ли бизнесмены на Ваше предложение застроить пустырь в 19 комплексе? Что предлагают? - спросил корреспондент «Челны ЛТД» 4 июля на пресс-конференции мэра Набережных Челнов.
- Мне уже несколько вариантов строительства презентовали. Я думаю, если мы до осени сможем принять концепцию и убедимся в добросовестности инвестора, то проект застройки будет представлен на всеобщее одобрение.
- Челнинцев удивило, что набережную укатывают новым асфальтом, хотя в прошлом году дорожку там ремонтировали. Многие считают, что правильнее было бы заняться ремонтом городских дорог. Ведь ими пользуются все горожане, а не только гуляющие и велосипедисты, как на набережной.
- Набережную мы все вместе обкатываем и строим три года. От месяца к месяцу она становится другой. Когда мне весной прошлого года представили концепцию развития, я ее утвердил, а потом все вместе мы стали ездить на велосипедах и начали вносить изменения.
В том году было принято решение о ремонте старой асфальтовой дорожки (местами она сохранилась, местами - нет). Но вскоре мы увидели, что туда стало приходить намного больше челнинцев, чем мы предполагали. И, главное, вышли ребята на роликах, лыжероллерах и скейтах. А старый многолетний асфальт и новый, который положил ПАД, «разделился на две составляющие». Для велосипедистов, вроде бы, существенной разницы нет. Но для лыжероллеров и скейтеров - разница большая. И поэтому мы приняли такое решение: раз получили деньги из республики и есть такая возможность, сделать новую дорожку - единое покрытие (3.4 километра).
И сейчас с 6 утра люди здесь занимаются зарядкой, бегают, занимаются скандинавской ходьбой. Затем начинают выходить лыжероллеры. После обеда - велосипедисты, вечером - скейт. Если бы мы не сделали единую гладкую дорожку, вы бы сейчас задали вопрос, почему не сделали.
- Василь Гаязович, еще один вопрос на тему набережной от читателя сайта chelnyltd.ru под ником «Житель»: «Кто участвовал в проектировании набережной? Были ли это профессионалы? Или решение о внешнем виде принимал лично мэр?»
- Проектные решения предлагает наш ДИАС (департамент инвестиций, архитектуры и строительства). И они работают, и архитектор, и мы работаем, и с людьми общаемся. Есть единый проектировщик и заказчик в лице ДИАС, но мэр тоже имеет свое мнение и свое видение для того, чтобы оперативно утверждать или менять.
- Еще один вопрос от читателей нашего сайта под никами «Задающий самый больной вопрос мэру города Н.Челны» и «Сильвестр»: «Когда дорогу под мостом на БСИ отремонтируют и расширят? Это главный вопрос города уже много лет! Назовите конкретные сроки».
- Сегодня на БСИ работают более 10 тысяч челнинцев, раньше самой слабой точкой было Орловское кольцо. Мы нашли финансирование и решение, и сегодня этот вопрос полностью отпал.
Дорога на БСИ: учитывая, что там Т-образный перекресток и республиканская дорога, просто расширить дорогу - толка будет мало. Надо там делать мост, двухуровневую развязку. Это не один десяток миллионов рублей. Если мы мост в Замелекесье построили за 90 миллионов рублей, на этот потребуется больше.
Мы хотим сделать проект, но на него пока тоже нет финансовых средств. Назвать какие-то сроки я не могу. Очень сложная проблема по исполнению бюджета. По итогам 6 месяцев мы имеем дефицит. Для города будет проблемой обслуживание всех дальнейших вопросов.
Но в этом году есть вероятность получить 20 миллионов рублей, которые мы можем направить на эту дорогу. Если получим, некий косметический ремонт там сможем сделать, чуть-чуть выполнив расширение. Но это, повторюсь, не принципиальное решение проблемы.
Ольга Колесникова