«Водитель, положи трубку!»
«Водителей общественного транспорта нужно наказывать за болтовню по мобильным телефонам!» - призывают наши читатели.
- К экстремальным поездкам в микроавтобусах все уже привыкли, - считает работник КАМАЗа Фархад. - Не раздражает и шансон с тюремной романтикой, который звучит из каждой второй маршрутки. Но вот спокойно наблюдать, как водитель во время рейса треплется по сотовому, до сих по не могу. Он едет со скоростью 60-80 километров в час, одной рукой держит «трубку», другой - руль. Да еще умудряется плату с пассажиров брать, отдавая сдачу.
«Однажды водитель с «Пединститута» до автостанции беспрестанно балаболил!, - рассказывает пенсионерка Альфия Юнусовна. - Неужели нельзя их привлечь к ответственности?»
- Мы нередко разговариваем по делу, - горячо уверяет водитель маршрутки Ильшат. - Мало ли какой повод найдется: нужно сообщить коллегам про ямы на дорогах, про аварии, о количестве пассажиров на остановках, о хитрых гаишниках, спрятавшихся за поворотом и т.д. Из дома иногда могут позвонить... Что вы прицепились? Как будто у нас больше никто за рулем не разговаривает. Все болтают! И также возят пассажиров, причем своих близких или знакомых.
Заместитель начальника ГИБДД Набережных Челнов Айдар Магизов:
- В правилах дорожного движения сказано: «Запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Штраф за нарушение составляет 300 рублей, независимо от того, каким транспортным средством управляет человек. Но учитывая, что шофер автобуса отвечает не только за себя, но и за жизнь и здоровье многочисленных пассажиров, то сотрудники госавтоинспекции уделяют более пристальное внимание общественному транспорту. Отдельной статистки по штрафам за мобильные разговоры в автобусах мы не ведем. Нет данных и о том, сколько ДТП произошло по этим причинам - доказать, что авария случилась именно из-за того, что участник движения отвлекся на телефонный разговор, очень сложно.
Руководитель «Союза камских перевозчиков» Дамир Гарафов:
- Разумеется, ни один хозяин автобуса не приветствует телефонные переговоры во время движения. Информация об этих нарушениях до нас практически не доходит, так как свои штрафы виновник выплачивает из своего кармана. В салоне машины указан номер предпринимателя, которому можно пожаловаться на те или иные действия водителя.
***
Взрослого человека трудно заставить поменять свои привычки. Но если челнинцы будут «давить» на хозяев, то после 2-3 нагоняев водители все-таки станут менее разговорчивы. Если же этого не делать, то болтуны за рулем не переведутся точно.
В Челнах механизма защиты от них сейчас нет. Можно, конечно, ждать, пока отвлеченный разговором водила устроит серьезную аварию. Но мы предлагаем поступить иначе.
Вы едете в маршрутке, водитель которой болтает по телефону. Запишите номер машины и маршрута, если можно - снимите момент на телефон. И передайте в редакцию «Челны ЛТД» (обязательно - с вашими координатами). Наши телефоны и электронная почта - на последней странице газеты. Журналисты редакции будут разбираться с каждым таким случаем и с перевозчиком, и с его контролерами. Попробуем? Мы уже готовы...