Не верь продавцу бытовой техники!
В челнинских магазинах бытовой техники продавцы заявляют, что покупатель может проверить работоспособность техники только после того, как станет ее владельцем. Если покупатели возражают, то продавцы говорят, что так делается во всех магазинах. Вы можете настаивать, можете добиться даже того, что продавец согласится подождать с оплатой, пока вы не проверите товар. Но выяснится, что телефон подключать не к чему, телевизор ничего не покажет, потому что нет антенны, и т.д.
- Но по закону о защите прав потребителей, по правилам торговли бытовую технику (телефоны, электробритвы, пылесосы, фены, телевизоры и пр.) продавец должен не просто показывать покупателю и объяснять на пальцах, а демонстрировать в работе их функции. Покупатель должен еще до оплаты товара услышать громкость звонка и динамика, увидеть изображение каналов на экране телевизора и так далее. Не демонстрируется в работе только та техника, которой для этого необходимы технически сложные коммуникации (стиральные машины, газовые плиты, водогрейные котлы и т.п.), - говорит директор Набережночелнинской общественной организации «Департамент по защите прав потребителей» Надежда Кузнецова. - Мы будем комиссионно ходить по магазинам бытовой техники и составлять акты о нарушениях правил торговли при продаже. Эти акты будем передавать в Роспотребнадзор, пусть принимают меры.
В Закон «О защите прав потребителей» внесены поправки, благодаря которым покупатель в течение 14 дней после покупки имеет право вернуть товар обратно в магазин потому, что ему не понравились потребительские свойства товара. Например, цвет туфель не подошел к цвету платья. Продавцы бытовой техники иногда напоминают об этом. Мол, если что - вернете покупку в течение 14 дней. Но они лукавят.
- Бытовая техника - технически сложный товар, а такой товар продавец имеет право не принимать обратно без заключения экспертизы, - напоминает Кузнецова. Вот почему условие сначала оплатить товар (телевизор, телефон и пр.), а потом начать его проверку - это уловка. Вы оплатили товар и сразу стали его владельцем. И теперь, даже если на стенде в магазине сразу после покупки обнаружится, что ваш телевизор не работает, продавец может заявить вам, что это вы его повредили. Вы неправильно его подключили и он сгорел. Или вы слишком неуклюже его ставили на стол, ударили, и он сломался. А теперь, мол, нужна экспертиза. То есть вам необходимо написать заявление на возврат, его буду рассматривать, и дней через 10-20 вы получите обратно свои деньги (если выяснится, что вы не виноваты). Или, говорят продавцы, забирайте товар и отдавайте его в ремонт. Гарантийный, если выяснится, что на товаре нет механических повреждений и внешних следов воздействия.