Кошелек дороже пациента
В Госдуме готовится закон, жестко направленный против продвижения лекарственных средств с помощью медработников. Знайте: врач, выписывающий рецепт на бланке с символикой аптеки, заботится в первую очередь о собственном кармане, а не о здоровье пациента. Этот доктор завербован и за сотрудничество получает проценты. За такую практику Федеральная антимонопольная служба грозится карать штрафом до 40 тысяч рублей и дисквалификацией до трех лет. Пока документ разрабатывается, врачи зарабатывают. О том, как они это делают, нам рассказала Альбина, представительница солидной фармкомпании.
- Нам запрещено дарить подарки за проданные препараты. Каждый из нас подписал этический кодекс. Мы имеем право лишь рассказывать о преимуществах нашего лекарства. И не более. Другие фармкомпании обещают за распространение их продукции подарок. В зависимости от ожиданий. Одни соглашаются на дорогие витамины и БАДы, другие берут только деньгами. С такой схемой проще продвигать товар.
- А что имеют ангажированные аптеки? Почему они заинтересованы в дружбе с врачами?
- Многие за реализованный объем продаж того или иного лекарства получают оргтехнику. Как товар будет уходить с полок — это проблема тех, кто стоит за прилавком.
- Какие врачи имеют больше всех «бонусов» за сбыт препаратов?
- Общей практики. Травматологи тоже неплохо живут.
- Некоторые врачи во время приема предлагают купить лекарство из своего ящика...
- Это не красит их. Многие компании раздают в поликлиниках и больницах новые образцы препаратов бесплатно. Они прошли все стадии проверки. Но, чтобы врач был заинтересован в новинках, он должен убедиться в их эффективности. Пациенты за такие препараты не должны платить.
Прокомментировать ситуацию мы попросили Лилию Зидиханову, заместителя начальника управления здравоохранения, начальника отдела лечебной помощи:
- Мы категорически пресекаем подобную практику. Два года назад в Челны приезжала комиссия из Казани. Проверяла аптеки и лечебные учреждения. Все рекламные канцтовары (ручки, бланки, блокноты и т.д) с логотипом, символикой компаний изымали. Препараты должны выписываться не по названию, а исходя из химического состава.
Ирина СИВКОВА.