«У нас большие претензии к газовикам!»
С 1 января 2016 года компания «Челныгаз» ввела новое правило – при проведении техобслуживания газовых плит жильцы будут подписывать акты сдачи-приемки услуги. А с 1 апреля на обратной стороне этих актов появится перечень операций (всего 11 позиций), которые должны выполнить газовики, осматривая кухонную плиту в квартире. Таков результат трехлетней борьбы Ассоциации старших по домам за прозрачность в начислении платы за техобслуживание газового оборудования.
25 марта состоялась встреча старших по домам с руководством ЭПУ «Челныгаз». Она прошла при участии руководителя исполкома города Набережные Челны Рината Абдуллина. Старшие по домам давно настаивали на том, чтобы власти вмешались в затянувшийся спор между Ассоциацией и газовиками. Он возник еще в 2013 году, когда плата за техобслуживание газовых плит была изъята из общего платежа за газ. И тогда-то возник вопрос – а за что жильцы должны платить 262 рубля (сейчас тариф установлен на уровне 273,39 рубля)? Ведь качество проведения техобслуживания оставляет желать лучшего. Вот и на прошедшей встрече прозвучали обвинения из уст старших по домам. Один из них рассказал, как накануне к нему пришли два специалиста от «Челныгаза». Когда мужчина потребовал у них удостоверения, один показал «корочку» …электрика. А когда старший по дому попросил смазать ручку вентиля на газовой трубе, потому что она туго поворачивается, визитеры сказали, что смазку им не выдают. По словам старшего по дому, у его соседей дела обстоят еще хуже – у одного пламя поднимается на 10 сантиметров над конфоркой, у другого длительное время пахнет газом в квартире. А приходящие специалисты ЭПУ ничего не предпринимают.
«Никто не делает полноценного обследования газового оборудования. Пять минут потопчутся возле плиты, смажут мылом стык трубы - и к выходу!» - утверждают председатели домкомов. Старшие по домам считают, что на обороте акта сдачи-приемки должен содержаться не перечень работ, а калькуляция – сколько времени должна проводиться та или иная операция, сколько она стоит. «Если услуга оказана не полностью, то и оплатить ее можно частично», - предположили председатели домкомов. Представители «Челныгаза» предложили другой вариант: не подписывать акт, вызывать специалистов для повторного техобслуживания. Точную калькуляцию, по их словам, сделать затруднительно, поскольку в квартирах стоят разные газовые плиты.
Ринат Абдуллин, чтобы оценить масштаб проблемы, спросил у руководства ЭПУ – какая часть из 178 тысяч абонентов не расписываются в актах по итогам техобслуживания ГО? Газовики заверили, что таких практически нет, потому что они стараются достучаться буквально до каждого. Ринат Азгарович усомнился в этом. «Есть нежилые квартиры, есть те, кто не пускает газовиков на порог, есть и недовольные. И вы хотите сказать, что у вас стопроцентный охват?» - удивился он.
Пока многие вопросы остались без ответов. Но старшие по домам надеются, что эта встреча была не последней.