Памятка потребителя
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ
Жилищные услуги - это управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых даний, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.
Общее собрание собственников самостоятельно решает, с какой периодичностью и как будут оказываться эти услуги. Можно ограничиться поддержанием порядка, а можно изменить услуги, обеспечив жителям более комфортные условия проживания.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
• Заключение договора с поставщиком жилищно-коммунальных услуг - обязательно. Письменный договор гарантирует соблюдение сторонами своих
обязательств.
• Договор с организацией-поставщиком помимо общих разделов (предмет договора, права и обязанности сторон, ответственность, стоимость услуг, сроки и порядок поставки) должен содержать информацию о порядке изменения размера платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами. В договоре должен быть также прописан порядок установления факта поставки некачественной услуги.
• Если собственник не согласен с условиями договора, подготовленного организацией, он вправе подготовить протокол разногласий и направить поставщику по почте с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой о получении. Если в течение месяца ответ не поступил или пришел отказ, необходимо обращаться в суд.
КТО УСТАНАВЛИВАЕТ ТАРИФЫ
• Тарифы на электроэнергию, газ и тепловую энергию (централизованное отопление и горячее водоснабжение) устанавливаются Комитетом Республики Татарстан по тарифам.
• Тарифы на водоснабжение и водоотведение для населения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности жилищного фонда, а также на жилищные услуги для нанимателей жилых помещений и собственников, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований.
• Тарифы на жилищные услуги для собственников, определившихся с выбором способа управления многоквартирным домом, устанавливаются общим собранием собственников жилья.
ПОМНИТЕ!
Показания индивидуального прибора учета, если он соответствует предъявляемым требованиям и должным образом зарегистрирован, должны быть приняты для расчета платежа в обязательном порядке. Но нельзя забывать, что для проведения начислений по индивидуальным приборам учета необходимо своевременно предоставлять показания приборов учета. " Если счет-фактура отображает не показания счетчика, нормативы, нужно обратиться в управляющую организацию за разъяснениями. В случае необоснованного отказа рассчитывать плату по показаниям приборов учета следует обратиться в управление Роспотребнадзора по РТ или в суд.
« БИБЛИОТЕКА» ПОТРЕБИТЕЛЯ
Документы, регламентирующие порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг:
- жилищный кодекс РФ;
- постановление Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года. Содержит нормативы потребления коммунальных услуг и правила их установления.
- постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Подробно регламентирует порядок предоставления коммунальных услуг гражданам.
- постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа
2006 года. Утверждает правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения платы в случае оказания услуги ненадлежащего качества.
- постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года - подробный документ о правилах и нормах эксплуатации жилищного фонда.
Комментарии