Женщина в «Экспедиции»
Когда 8 марта команда из Набережных Челнов пересекла виртуальную финишную ленту «Экспедиции-Трофи-2013», выехав во Владивосток, за рулем первого внедорожника была женщина — Ирина Рыбалко. Такой вот подарок от мужчин в женский праздник. Адреналин соревнований остался в прошлом, но воспоминания еще свежи. Мы попросили Ирину поделиться ими с читателями "Челны ЛТД".
«Предложение поучаствовать поступило от давнего знакомого, бывшего шефа. В принципе, мужчинам было бы удобней вообще без женщин. Но наличие среди 6 членов команды женщины было обязательным условием организаторов. Поэтому стали искать среди знакомых даму, которая доставит меньше хлопот, не неженку и морально устойчивую. Если честно, то приключением загорелся мой муж. Но у него не было возможности уехать на несколько недель из города, а у меня был отпуск, вот он и подбил меня принять приглашение. А перед стартом у меня начался мандраж, когда я почитала, что вообще из себя представляет «Экспедиция-Трофи». Думала: «Выдержу ли?».
Реальность оказалась и страшнее, и одновременно гораздо проще.
Две недели на колесах — от Мурманска до Владивостока 12 тысяч километров. Практически целыми днями в машине. Из «удобств» - поле и заправки с туалетом, куда можно зайти и хотя бы умыться по-человечески. Но все это быстро отходит на второй план. К слову, никто там не воспринимал меня как женщину-обузу, которую надо хотя бы за кухню ответственной сделать, раз уж навязали. Мы очень быстро стали сплоченной командой. И вот тогда началось самое интересное — азарт, вспышки адреналина в организме. Особенно когда видишь, как машина, идущая перед тобой, неожиданно переворачивается на дороге и падает в кювет. Внезапно понимаешь, в какую авантюру ввязался и чего тебе это может стоить. Помимо того, что ты едешь по маршруту, ты должен выполнить задания организаторов, уложившись в определенное время. Иначе не наберешь баллы. Вот и съезжаешь с трассы в Карельское бездорожье, чтобы по указанным географическим координатам широты и долготы найти деревню, которой нет ни на одной карте. Как потом выясняется, стоит под соснами маленькая избушка и именуется деревней. Ее ни с каких спутников не разглядеть, остается только пользоваться подсказками местных жителей.
Был случай, нам пришлось прокопать вручную тоннель в снегах, чтобы выполнить задание. По-другому преодолеть заданный участок было невозможно даже на внедорожниках. А в Казахтане мы неожиданно попали в снежную бурю. Видимость — не больше 2 метров, ехали на ощупь. Но по-настоящему страшно стало, когда по льду пересекали Байкал. Красота неописуемая, а под колесами ярко-голубой лед и торосы — в любой момент перед машиной может вздыбиться глыба льда. Один из участников провалился, вытаскивали всем миром. Вообще, не смотря на то, что каждый хочет победить, взаимовыручка на первом месте. Если видят аварию, что сразу останавливаются. Всем миром ставят перевернутую машину на колеса.
Наверное, где-то в подсознании и у нас сидело, что хорошо бы выиграть. Но мы отдавали себе отчет, что мы новички без опыта. Поэтому были жутко горды тем, что выполнили свою «программу-минимум»: во чтобы то ни стало пересечь финишную черту — Владивосток. И нам повезло — мы попали в шестерку финалистов. Еще две команды тоже дошли до финала, но уже не уложившись в нужное время. Остальные машины сошли по разным причинам. Из всех команд только наши машины доехали без единой аварии и без поломки. Хотя поломками на трофи никого не напугаешь: опытные участники за несколько часов из сантехнических труб варят стойки и продолжают соревнование. Потом еще и рассказывают об этом со смехом, удивляясь, как вообще доехали.
По-хорошему отмороженные люди.
Подводя итоги, могу сказать, что открыла для себя абсолютно другой мир. Кто-то предпочитает отдыхать на пляже у берега моря, а кому-то, чтобы переключить мозг и по-настоящему отдохнуть, требуется покорить вершину или такой вот экстремальный автопробег. И если кто-то думает, что такие приключения могут себе позволить только богатые люди, он сильно заблуждается. Да, состоятельному человеку проще выполнить условия организаторов — это достаточно высокие требования к техническим характеристикам машин, экипировке, которая включает в себя спутниковые навигаторы, наличие инструментов для экстренного ремонта, запчастей. Но было немало команд, которые брали оборудование у друзей, знакомых, и в путь. Дело не в толщине кошелька, а в том, что объединяет всех участников таких трофи - целеустремленность, тяга к обдуманному риску, умение быстро проанализировать ситуацию и взять на себя ответственность за выбранное решение, а главное уверенность, что они со всем этим справятся. Качества, которые часто позволяют добиться успеха в обычной, повседневной жизни».